ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ

ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ И СМОТРЕТЬ

Дата: 29.09.2014
Как лучше, доходчивее рассказать о профсоюзной работе, привлечь к деятельности по защите прав трудящихся больше людей, помочь профсоюзу противостоять неправомерным действиям властей и бизнеса? Эти вопросы были главными на семинаре ответственных за информационную работу в территориальных и первичных организациях ГМПР, который проходил в г. Екатеринбурге 22-26 сентября.

Приветствуя участников семинара, заместитель председателя ГМПР Андрей Шведов отметил:
"Сегодня, в ситуации обострения противостояния труда и капитала, проведение таких встреч особенно важно. Перед нашим профсоюзом стоят задачи укрепления мощи организации, повышения эффективности выборных структур всех уровней, увеличения профчленства, и коммуникационная работа является одним из важных инструментов их реализации. Стало традицией проводить семинары в разных регионах страны. В этот раз участники смогут познакомиться с информационной работой Свердловской областной организации ГМПР и двух ее первичек – ОАО «Уралэлектромедь» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Алексей Киселев рассказал о проведении видеоконференций, оперативном информировании, дистанционном обучении, консультировании профактива в режиме он-лайн, что позволяет повышать мобильность информационной работы и существенно увеличивать целевую аудиторию.

В рамках семинара состоялась Skype – конференция с участием Генерального секретаря Глобального союза IndustriALL Юрки Райна (г. Женева, Швейцария), в которой участвовал и его представитель по странам СНГ Вадим Борисов.

Обращаясь к российским коллегам, Юрки Райна подчеркнул: "Глобальный союз IndustriALL представляет интересы 50 млн работников в 140 странах мира. Мы направляем свои силы на борьбу с неравенством, безработицей и бедностью. И наши усилия по наращиванию влияния профсоюзов во всем мире не будут эффективными без хорошо поставленной коммуникационной работы, без создания глобальной системы оперативного информирования о фактах нарушений прав работников".

В мировой профсоюзной практике есть немало примеров, когда публикации, фото- и видеоматериалы о грубых нарушениях условий труда, повлекших за собой тяжелые последствия для судеб работников, помогли привлечь внимание общественности и добиться от властей и работодателей исправления ситуаций.

Какие из средств массовой информации считаются наиболее эффективными в профсоюзной работе? Этот вопрос участники семинара задали сотруднику коммуникационного отдела главного офиса IndustriALL Александру Иванову. «За рубежом, как и в нашей стране, - ответил он, - все средства для продвижения информации важны. Печатные издания, теле-, радио- и интернет-ресурсы – у каждого вида СМИ свои возможности, методы подачи информации и аудитория влияния. Для реального, эффективного общественного резонанса надо использовать все возможности. Главное – настойчиво».

О формах информирования речь шла на теоретических и практических занятиях, которые провели Владимир Олешко, профессор, доктор философских наук, заведующий кафедрой периодической печати Уральского федерального университета, и Валерий Амиров, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати, преподаватель факультета журналистики УФУ. Участники семинара в групповых занятиях разрабатывали концепции информационного сопровождения колдоговорных кампаний, солидарных акций профсоюза, трудовых споров с помощью печатных СМИ, теле- и интернет-ресурсов.

Обсуждение темы продолжилось и на «круглом столе» с участием представителей корпоративных изданий предприятий ГМК региона. Как пояснил председатель Свердловской областной организации ГМПР Валерий Кусков, проблема сотрудничества профорганизаций области с корпоративными журналистами была всегда. Для ее налаживания был создан клуб «Золотая акула», куда вошли руководители ведущих корпоративных СМИ области. Опыт такой работы был интересен многим.

Оценку прошедшему семинару дали его участники на подведении итогов. Многие отмечали, что замалчивание результатов профсоюзной работы, неумение грамотно пользоваться инструментами коммуникации идет во вред нашей организации. Основной вопрос, с которым приходится сталкиваться в работе по мотивации профчленства, звучит так: «А что профсоюз сделал?». Если бы люди были максимально осведомлены о работе профорганов всех уровней на предприятии, в городе, области и стране, такие вопросы не возникали бы. Правильно подобранные инструменты коммуникации в каждом отдельном случае, грамотно выстроенные долгосрочные отношения со СМИ дают возможность повышать имидж, авторитет профсоюза, избегать проявлений негативного отношения к профсоюзу.

А чтобы слова не расходились с делами, в помощь профсоюзным работникам информационно-издательский центр Центрального Совета ГМПР выпустил брошюру «Теория и практика информационной работы в первичной профсоюзной организации», презентацию которой провела руководитель центра Любовь Горбачева. С содержанием брошюры можно познакомиться в разделе «Наши издания».


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции