КОГДА НАС БОЛЬШЕ – СИЛЬНЕЕ АРГУМЕНТЫ

Дата: 26.03.2019

В Челябинске прошел 2-дневный социально-экономический форум профактива ГМПР области.Он был посвящен технологиям ведения, задачам и информационному сопровождению колдоговорной кампании.

Двойная «заточенность» темы встречи – не только на суть, но и на подачу информации о переговорах – не случайна: информационная активность влияет и на позицию работодателя, и на мнение трудовых коллективов. Поэтому на форум приехали две категории профактива – непосредственные участники переговоров в первичках и ответственные за информработу – члены комиссий по социально-экономической и информационной работе областной организации ГМПР. Кроме того, обком ГМПР пригласил представителей ФНПР, Федерации профсоюзов Свердловской и Челябинской областей.
Сейчас один из трендов – пролонгация коллективных договоров. К сожалению, она становится все более массовой и входит в привычку, а это «расслабляет». Открывая учебную часть форума, об этом сказал Александр Коротких, зам председателя областной организации ГМПР.
Раньше, до 2008 года, были во многом качественные колдоговоры, с солидными гарантиями и компенсациями, но в связи с кризисом мы в какой-то степени пошли на поводу у работодателей, надеясь, что потом удастся все восстановить. Не вышло. Более того, мы начали заключать колдоговоры комиссионно, а не на конференциях. В результате коллективы не знают, за что борется профсоюз, не видят свое участие в колдоговорной кампании и теряют к ней интерес, - отметил Александ Валентинович.

Колдоговорная кампания – процесс длительный, многоэтапный, его нужно планировать заранее. Бизнес-тренер – экономист, профессор ЮУрГУ Юлия Бабанова провела для участников деловой тренинг: профлидеры познакомились с цифровой экономикой, разобрали различные технологии решения проблем, освоили навыки стратегического моделирования и управления.

Практическая работа в группах вместе с тренером вывела на активную дискуссию: должны ли позиции ОТС дублироваться в колдоговоре, как добиться выполнения колдоговора работодателем и пр. Один из главных выводов – за каждым предложением профсоюза должен стоять мощный аргумент. Полезным «сухим остатком» стал коллективно сформированный план действий для профсоюзных первичек по подготовке, сбору и продвижению предложений в Отраслевое тарифное соглашение. «Фишкой» тренинга стала попытка взглянуть на профсоюз глазами работодателей, «бизнес-взглядом» – благодаря преподавателю, которая специализируется на обучении топ-менеджеров и впервые общалась с представителями профсоюза.

С интересом послушали южноуральцы опыт профсоюзов Свердловской области – о колдоговорной кампании как системного процесса, включая обязательную экспертизу проекта колдоговора в областной организации профсоюза (как и в Челябинской областной организации ГМПР). Об этом рассказал Алексей Киселев, зам председателя ФПСО.
На видеосвязь с участниками вышел профлидер завода «Фольксваген» в Калуге Дмитрий Трудовой. Профорганизация этого предприятия имеет хороший опыт использования колдоговорной кампании как инструмента мотивации профчленства Только благодаря колдоговорным кампаниям численность первички выросла с 700 до 1700 работников.
Об информационной и колдоговорной работе в контексте современной политической и экономической ситуации, о необходимости правильной интерпретации информации для профактива и о профсоюзных коммуникациях говорил Александр Шершуков.

Здесь называлось много коммуникаций с членами профсоюза, которые сейчас используются. Это все хорошо. Но я бы посоветовал не распаляться на количество, руководствоваться принципом разумной достаточности. Проведите на ваших предприятиях анкетирование – какими инфо-источниками люди пользуются, откуда получают информацию и откуда хотели бы получать. Пока мало первичных профорганизаций, которые в состоянии одновременно поддерживать медийную активность через все каналы. Для этого либо нет денег, либо специалистов или добровольцев-активистов. Лучше все усилия направить на один, но востребованный ресурс, – отметил главный редактор «Солидарности».

А на какой именно, рассказала Аксана Сгибнева. Пресс-секретарь Свердловской областной федерации дала полный расклад информационных ресурсов, которые рекомендуется использовать на различных этапах колдоговорной кампании начиная от информационных стендов и заканчивая пресс-релизами. При этом в любой момент важно, чтобы информация «легла на душу», иначе вся работа теряет смысл.

Тему завершил итоговый «круглый стол» с участием председателя областной организации ГМПР Юрия Горанова. Профлидеры обсудили предложения областной организации в проект Отраслевого тарифного соглашения, где подробнее остановились на разделе «Оплата труда».

Владимир ШИРОКОВ
Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции