ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

НАВИГАЦИЯ ПО ТК И КАК ПОПАСТЬ В ПУЛ СМИ - 22.01.2020

В областной Школе молодого профлидера ГМПР началась практическая «заточка». В ходе второй серии занятий участники штудировали Трудовой кодекс, учились квалифицировать несчастные случаи на производстве и знакомились с информационными ресурсами профсоюзов. На занятия приехали молодые металлурги и горняки Челябинска, Магнитогорска, Сатки, Аши, Кыштыма, В. Уфалея, Бакала.

Правовых вопросов в отношениях работников и работодателей сегодня столько, что Трудовой кодекс пора выпускать в карманном формате и носить каждому с собой. Еще лучше – каждой профсоюзной организации иметь своего юриста. Но для большинства первичек такое – роскошь, поэтому правовую азбуку приходится осваивать профлидерам и профактивистам. Этим и занимались в первый учебный день участники Школы. Преподавателями были главный юрисконсульт областной организации ГМПР Людмила Мещерякова и юрисконсульт профорганизации ЧЭМК Ирина Бахарева, а Трудовой кодекс стал настольной книгой дня.
В каких случаях работника могут перевести на другую работу? Каков порядок привлечения к сверхурочной работе? Чем отличается увольнение по соглашению сторон от увольнения по сокращению? Вопросы разбирались на конкретных фактах и ситуациях – из правозащитной практики преподавателей и трудового опыта «школьников». Защищать работников в этой сфере приходится постоянно – работодатели пользуются правовой безграмотностью работников, экономя деньги. Отдельно коснулись введения и оплаты неполного рабочего времени, гарантий и компенсаций работникам, рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, компетенций и деятельности КТС.
Трудовой кодекс – книга объемная, 200 страниц мелкого шрифта за два часа в мозг не «закачать». Этого и не надо. Главное, как отметила Людмила Мещерякова, уметь ориентироваться в нем, по статьям и разделам, и первую такую «навигацию» ребята прошли успешно. Осваивать правовую азбуку они продолжат дома – каждый получил экземпляр ТК в подарок.
«Комиссия, расследовавшая несчастный случай с работником, квалифицировала его как не связанный с производством; задача – доказать обратное; подсказка – статьи 227 и 16 ТК РФ». Это практическое задание уже от другого преподавателя – технического инспектора труда ГМПР по Челябинской области Василия Кожухова. Молодые металлурги и горняки в группах учились разбираться в обстоятельствах реальных происшествий на предприятиях России, закончившихся для работников травмами. По каждому из них в свое время было особое мнение представителя профсоюза, и это дало результат.
Так участники Школы познакомились с основами общественного контроля за охраной труда на предприятиях. Узнали, чем занимаются уполномоченные профсоюза по охране труда, как помогают в повышении безопасности на производстве, как отстаивают права работников при проведении СОУТ. Поговорили о проблемах обеспечения спецодеждой и о том, что готовится нового в законодательстве по охране труда. Например, скоро работодателей могут обязать вести учет микротравм.
Более 250 СМИ и сотни сообществ в соцсетях – это мощный информационный арсенал сегодняшних профсоюзов, входящих в ФНПР. Но все равно о профсоюзах мало знают. Почему – рассказал Владимир Широков, специалист обкома ГМПР по информационной работе. Достижения – есть, даже прорывы. Например, пиар-акция областной молодежи ГМПР с петицией и роликом за «возвращение» крепостного права. Но пока они – разовые и проблему в целом не решают, хотя работа в этом направлении двигается.
Интересно: несмотря на наступление IT, живое общение с людьми и сегодня дает профсоюзам инфо-результат. Так показал оценочный блиц-анализ эффективности и доступности современных форм информационной работы, проведенный с участниками Школы. Вместе с общением в лидерах, по их мнению, соцсети и сайты, в «середняках» – информстенды, ТВ и мобильные приложения, в аутсайдерах – газеты и журналы.
Как попасть в пул СМИ? Задача, которой задается каждый информационщик. Чем больше «попаданий», тем больше о профсоюзах знают. В Школу в качестве преподавателя впервые пригласили одного из ведущих в Челябинске журналистов-фрилансеров – Алексея Нагибина. Он снял большинство роликов для областной организации ГМПР и презентовал «школьникам», как такую продукцию продвигать. Общаясь с ним, участники дошли до «корней» профессии – технологий создания инфоповодов и «40 заповедей работы со СМИ».
Программа занятий Школы не ограничилась учебной аудиторией. Модераторы – специалисты обкома Владимир Ревенку и Владимир Нечаев – организовали выездной «урок» – городскую экскурсию.
Оба учебных дня (а это были выходные) участники Школы не уставали задавать вопросы, выполнять задания и делиться опытом – все площадки были интересными. «Вот это динамика! – поделился в конце один из них. – Как время пролетело – даже опомниться не успел! Информации и впечатлений – на месяц».
Следующие занятия Школы будут выездными. 15–16 февраля в оздоровительном комплексе Челябинского цинкового завода ребята встретятся с Эдуардом Вохминым, одним из самых известных профсоюзных преподавателей. Затем, 13–15 марта, планируется выезд к коллегам-горнякам в Казахстан.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных