ПРОКАЧАТЬСЯ ДО ПСИХОЛОГА ЗА ДВА ДНЯ

Дата: 23.03.2020

16 и 17 марта в Доме профсоюзов согласно плану обучения профактива Белгородской областной организации ГМПР был проведен семинар-тренинг «Управление изменениями и сопротивлением в работе профсоюзов».

В нём приняли участие председатели первичных организаций и цеховых комитетов практически всех предприятий и организаций, входящих в структуру областной организации, а также ее руководители – председатель Лотт Адамов и заместитель председателя Андрей Никитский. Кроме того, в рамках реализации программы «О межрегиональном взаимодействии» были приглашены гости – представители Крымской территориальной организации ГМПР. Вела семинар тренер-консультант, кандидат психологических наук, генеральный директор компании Teamlab 5F Илона Серегина.
Выбор компании Teamlab 5F в качестве обучающего партнера областной организацией не случаен. Полтора года назад она уже привлекалась для обучения белгородского профактива - был проведен семинар на тему «Эмоциональное лидерство и вовлечение персонала». Его также вела Илона Серегина и своим профессионализмом сумела вызвать живой отклик у всех участников.
- Когда мы в прошлый раз работали с темой «лидерство», все время сталкивались с вопросом: а что делать, если есть сопротивление? – напомнила собравшимся Илона. – Причем оно, учитывая вашу специфику, может быть как от работодателей, так и от сотрудников предприятий. И я обещала: в следующий раз мы с вами поговорим о том, какая есть динамика этого сопротивления, что на каком этапе можно делать, а что ни в коем случае нельзя. Момент настал: сегодня мы будем использовать наш опыт, что-то из привычного оставлять, что-то добавлять. И будет еще одна важная тема: мотивы «плохого поведения». Будем разбираться, что нам делать, чтобы остановить давление и манипуляции.
Развитие коммуникативной компетентности в ситуациях личного взаимодействия с потенциальными и реальными членами профсоюза стало ключевой темой первого блока семинара, посвященного управлению изменениями. В рамках этой темы, также на живых примерах, аудитории были предложены к изучению: техники установления, поддержания и выхода их контакта; тактика «принятия» сопротивления, бесконфликтные ответы на недовольства других людей; управление состоянием группы или собеседника в напряженных, проблемных ситуациях. Для освоения и понимания сути этих техник, была подробно изложена теория природы сопротивления изменениям, разъяснены личные и организационные барьеры изменений и динамика отношений к ним.
Следующий модуль был посвящен организационному поведению сотрудников и причинам «плохого поведения». Под термином в кавычках понималось: требование внимания и комфорта, желание показать свою власть (силу) или демонстративное неповиновение, месть за реальную или вымышленную обиду, утверждение своей несостоятельности, неполноценности. Были рассмотрены мотивы «плохого поведения», его активные и пассивные проявления, чувства и реакции подчиненных и руководителей. Важным моментом данного модуля стала тренинговая процедура, в ходе которой участники, объединившись в группы, попытались самостоятельно сгенерировать полезные приемы для прекращения нежелательного поведения. В процессе обсуждения с участием тренера комплекс таких приемов для каждого типа нежелательных мотивов расширился и обрел системность, достаточную для применения полученных знаний на практике.
Отдельно рассмотрели техники нейтрализации манипуляций, которые помогают остановить негативное влияние. Также в рамках тренинговых упражнений отработали технику информационного диалога, поучились конструктивно выражать негативные эмоции (техника «Я-высказывание»). «Я-высказывание» – это способ без угроз и оценок дать понять собеседнику, что вы чувствуете и чего хотите. Многие были откровенно удивлены тому, какое значение имеет точность соблюдения алгоритма реализации этой техники. Оказалось, что не только наши стереотипные реакции на негатив, но любые интуитивные изменения правильной последовательности смысловых посылок, напрочь ломают всю конструкцию и не приводят к требуемому результату. Стало понятно, что техникам нужно учиться, многократно их отрабатывая на практике!
Еще один блок семинара был посвящен стратегиям поведения в деловой коммуникации. Участникам было предложено пройти тест Томаса-Килманна – методики, предназначенной для выявления личностной предрасположенности к определенным стратегиям поведения в конфликтной ситуации (подавление, партнерство, компромисс, избегание, уступка). Итогом обсуждения результатов стал вывод о том, что не существует идеальных стилей или типов реагирования в конфликте. Все зависит от ситуации, и, зачастую, есть смысл из одного стиля плавно «перетечь» в другой. Но, безусловно, в силу некоего жизненного опыта, каждый из нас имеет свои предрасположенности к тем или иным типам реакций, а в идеале, нужно уметь управлять конфликтом, используя любую стратегию. То есть, каждый получил информацию, какой скилл ему следовало бы прокачать.
Впрочем, и весь семинар-тренинг – это традиционно история о том, что в себе следует прокачать, изменить, добавить, усовершенствовать. Именно об этом говорили участники по его окончании. Ну и, конечно, отдали должное прекрасному тренеру и организаторам.
Наталия Кравченко, председатель Крымской территориальной организации: «Мы здесь гости. Очень благодарны Лотту Павловичу и всей Белгородской областной организации, что нас приглашают, поддерживают. Обязательно буду применять в своей работе приемы прекращения нежелательного поведения, информационный диалог. Большое спасибо Илоне!»
Андрей Никитский, заместитель председателя Белгородской областной организации ГМПР: «Когда мы выбирали компанию Teamlab 5F в качестве обучающей организации, то понимали, что наши социальные партнеры обучаются у них же, используют те же методики и техники. Нам было очень важно научиться разговаривать с ними на одном языке. Как говорится, кто информирован – тот вооружен. Поэтому сегодня мы вооружились новыми знаниями, которые обязательно помогут в работе».
Итог подвел председатель Лотт Адамов: «Цели, которые я для себя ставил, считаю достигнутыми. Основная из них: вырвать наших председателей из их обычной среды, заставить взглянуть на существующие вопросы и проблемы под непривычным углом. Заставить думать, мыслить по-другому. Скажу более: как участник семинара я и сам задумался о том, что несмотря на какие-то мои жесткие убеждения, на основе которых я принимаю решения уже на автомате, все-таки существуют и другие возможные реакции. И это, конечно, благодаря нашему преподавателю Илоне и коллективу».
Андрей Дубровин
Фото автора


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта