О ВЕДЕНИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ТОРГОВЫХ ВОЙН

Дата: 27.02.2019

Торговые войны, которые в последнее время стали частью новой экономической реальности, не обошли стороной российскую трубную отрасль. О том, как вести бизнес в сложившейся ситуации, о возможных последствиях усиления протекционизма, а также о ситуации на внутреннем рынке, оптимальной загрузке мощностей по выпуску ТБД и точке безубыточности для нефтяников США и Канады в интервью "Интерфаксу" рассказал основной акционер и председатель совета директоров "Трубной металлургической компании" (ТМК) Дмитрий Пумпянский.
- Торговые войны и их последствия - одна из наиболее актуальных тем мировой повестки. Насколько серьезное влияние может оказать сложившаяся ситуация на международную торговлю?
- Ограничительные, протекционистские меры отдельных стран зачастую противоречат правилам ВТО, на которые мы все привыкли ориентироваться, в частности, Россия как член этой организации.
Последние инициативы администрации США по защите своего рынка и выравниванию торгового баланса, в первую очередь с Китаем и Европейским Союзом, дестабилизировали ситуацию. Эти меры отличаются от принятых в рамках ВТО: это дополнительные меры и, разумеется, они повлияли на двустороннюю торговлю США со многими странами. В ответ эти страны вынуждены вводить свои ограничительные меры.
В результате страдает бизнес. Это то, о чем говорят многие бизнесмены и говорят совершенно справедливо. Бизнес всегда выступает за свободу и развитие торговли, против торговых границ.
- Введенные США заградительные меры на стальную продукцию скорректировали деятельность ТМК?
- ТМК - российская глобальная компания с производственными мощностями в шести странах мира. Мы производим продукцию не только в РФ, но и в ЕС, в США, где мы являемся одним из крупнейших производителей труб для нефтяников и газовиков (так называемых труб OCTG). У нас есть производство в Казахстане, Омане, небольшие мощности в Канаде.
Естественно, производя и торгуя по всему миру (мы сегодня поставляем продукцию в 80 стран), мы приветствуем стабильность правил, предсказуемость международной торговли.
Мы не работаем по спотовым контрактам. Как правило, с крупнейшими потребителями у нас долгосрочные контракты на несколько лет. А это практически все мировые нефтегазовые компании: и транснациональные, и национальные. Предсказуемость на рынке - самое важное.
Но на данный момент для нас, как для глобального игрока, я большой проблемы не вижу. Если бы мы были компанией с производством в одной стране мира, и все рынки перед нами последовательно захлопывались, было бы неприятно.
ТМК - домашний производитель на нескольких рынках, и наши местные производства получают от сложившейся ситуации определенную выгоду.

Подробнее: "Интерфакс"


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции