ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

«РУССКАЯ СТАЛЬ ПРОСИТ НЕ ВВОДИТЬ НАДБАВКИ К Ж/Д ТАРИФАМ НА ПОРОЖНЯК И КОНТЕЙНЕРЫ - 07.11.2024

Ассоциация «Русская сталь» просит не вводить в 2025 году дополнительные надбавки к тарифам ОАО «РЖД» по порожнему пробегу полувагонов и контейнерным ж/д перевозкам, которые обсуждает монополия. Повышение тарифов РЖД и их индексация могут привести к переориентации металлургических компаний на автомобильный и речной транспорт.

«В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг., уровень роста тарифов на перевозки грузов по железной дороге составит 13,8%. При этом дополнительные тарифные решения, предложенные РЖД по порожнему пробегу (увеличение на 10%) и контейнерам (на 5%), приведут к росту затрат грузоотправителей сверх общего уровня индексации», – говорится в письме металлургов вице-премьеру Виталию Савельеву (копия есть в распоряжении «Интерфакса»).
Производители черных металлов отмечают, что устоявшейся практикой сервисных договоров на обеспечение перевозок с собственниками подвижного состава является трансляция на грузовладельца роста порожних тарифов в конечную стоимость использования полувагонов.
«Таким образом, предложенные решения по сверх индексации порожнего пробега создадут дополнительное давление на перевозки металлопродукции, которые уже сейчас вынужденно сокращаются как во внутрироссийском сообщении, так и на экспорт», – говорится в письме.

Металлурги считают, что такое решение не сможет решить проблему избыточного парка на железнодорожной сети, а лишь усилит финансовую нагрузку на потребителей сырья и готовой продукции, перевозимых ж/д транспортом.
В ассоциации отмечают, что перевозки металлургических грузов в контейнерах-платформах невыгодны: на ряде направлений уже в январе 2024 года разница между сквозной стоимостью перевозки металлопродукции железнодорожным транспортом (в полувагоне или контейнере-платформе) и автомобильным транспортом составляет 700 рублей на тонну в пользу автомобильных перевозок.

«Дополнительная ежегодная индексация тарифов на перевозки контейнеров-платформ, предложенная РЖД, в этих условиях представляется избыточной и приведет только к очередной нагрузке на металлургические предприятия, организующие перевозки продукции в контейнерах, либо к уходу металлургических грузов от ж/д перевозок в целом», – предупреждают авторы письма.

Текст: «Интерфакс»
Фото: Finance.Rambler.ru


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных