О РЕФОРМЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата: 23.10.2017

В Государственной Думе РФ 19 октября прошли парламентские слушания на тему «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».
С основными докладами по теме парламентских слушаний выступили М. Орешкин, министр экономического развития Российской Федерации и М. Абызов, министр Российской Федерации. В обсуждении законопроекта приняли участие парламентарии, представители малого и среднего бизнеса, ученые.
Разработчиками законопроекта заявлено, что важнейшим направлением общей реформы контрольно-надзорной деятельности является изменение принципов работы органов контроля. Само их существование, полномочия, ресурсы должны быть связаны с целями, которые закладывались при создании таких органов и видов контроля.
Действующая система оценки эффективности органов государственного и муниципального контроля оперирует такими показателями,  как доли проверок, по которым выявлены правонарушения, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, наложены административные наказания, средний размер наложенного штрафа и т.п.   
Будущее контрольно-надзорной деятельности должно быть связано с показателями результативности и эффективности работы органов контроля по защите охраняемых законом ценностей.
Главным приоритетом контрольных органов должно стать повышение уровня безопасности в соответствующих сферах в соответствии с показателями достижения общественно значимого результата. Формирование таких показателей требует анализа и четкого формулирования отраслевых рисков, на снижение которых направлено принятие обязательных требований и введение соответствующих видов государственного и муниципального контроля.
В целях снижения административной нагрузки на малый и средний бизнес в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена норма о замене для субъектов малого и среднего предпринимательства административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе проверки.
Эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должна оцениваться по степени устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций.
Новация законопроекта состоит в том, что риск-ориентированный подход станет основным и практически единственным основанием для организации плановых проверок. Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований будет соотнесено с присвоением им категорий риска. В зависимости от оценки индикаторов риска будет меняться реакция органов контроля – отсутствие активных действий, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведение внеплановых форм государственного и муниципального контроля.
Законопроектом предусматривается также комплекс мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе оказание органами контроля методической помощи. Реализация профилактических мероприятий, направленных на защиту охраняемых законом ценностей, позволит добросовестным предпринимателям получать регулярную поддержку органов контроля.
В парламентских слушаниях приняли участие Н. Сущева, заведующий юридическим отделом ЦС ГМПР и Е. Агеева, заместитель заведующего юридическим отделом ЦС ГМПР. 


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции