ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ

ВРЕМЯ ЛЕКЦИЙ ПРОШЛО

Дата: 16.11.2018

В Москве с 12 по 16 ноября состоялся второй семинар по подготовке преподавателей профсоюзного обучения. О первом этапе занятий мы писали в апреле этого года.

Преподаватель – это ремесло или призвание? Кто ни разу не стоял перед аудиторией с целью чему-то обучить собравшихся, не поймет всех тех сложных чувств, которые лавиной обрушиваются на педагога, тренера.
Первый опыт чаще всего решает, пойдет человек по этому направлению или нет. Каждый в эту профессию включается по-своему, кто-то сначала получает необходимое образование, а многие за навыками приходят уже с опытом, причем не всегда удачным.
На семинар приехали 23 участника проекта из 17 первичных и территориальных организаций, в том числе двое гостей из Белорусского профсоюза работников отраслей промышленности - каждый со своей историей.
Первоначальный состав изменился, частично произошла замена, есть и новички, которые включились в процесс обучения со второго этапа, услышав высокую оценку о первом от своих коллег.
Традиционно семинар начался со встречи участников с руководством ГМПР. В этот раз на вопросы собравшихся отвечал заместитель председателя профсоюза Андрей Шведов, а вопросов было много. Расспрашивали про изменения в Отраслевом тарифном соглашении, о ходе переговоров, обсуждали проблемы индексации заработной платы. Не обошли стороной сложности с проведением и итогами спецоценки условий труда.
Выступление, в котором Андрей Шведов рассказал об экономических показателях ГМК, о влиянии введенных санкций на работу предприятий, о деятельности Центрального Совета ГМПР, перешло в обсуждение роли профсоюзов в стране, проведению коллективных действий профсоюзных организаций. Пенсионная реформа выявила слабые стороны в работе профорганизаций, соответственно поставила новые серьезные задачи.
- Именно поэтому роль профсоюзных преподавателей значительно повышается, - сказал Андрей Шведов. - Вернувшись в свои организации, вы будете учить профактив работе с членами профсоюза. Как будет строиться это взаимодействие, как сложится обратная связь - во многом зависит от ваших профессиональных компетенций. Центральный Совет предоставит вам возможность узнать современные наработки и методики в этой области.
Беседа с заместителем председателя ГМПР вышла за временные рамки, продолжалась более двух часов.
Преподаватель учебного курса Эдуард Вохмин, директор «Школы трудовых практик», начал семинар с проверки «домашнего задания». Участники рассказали о своем опыте преподавательской деятельности, о сложностях в работе, об ожиданиях от обучения. Потом Эдуард Вохмин предложил экспресс-задание – каждый должен был написать на листе бумаги запрос на необходимые в работе навыки. Многие заволновались, а потому переписывали свои ответы более разборчивым почерком. Дальше они были рассортированы и проанализированы.
- Человек должен не только получить ответы на свои вопросы, но и «открыть себя для себя», - объяснял Эдуард Вохмин. - И здесь очень многое зависит от методики и приемов. У каждого участника своя ситуация, а моя задача - дать максимальное число инструментов, которые успешно применяются во всем мире. Это новые активные формы, которые заключаются в постоянном взаимодействии с аудиторией.
Так как большинство из участников будут работать с профсоюзными активистами первого звена, Эдуард Вохмин практические задания стал строить на основе семинаров для профгрупоргов.
Обучение длилось четыре дня, участники изучали игрофикацию, методы проведения дискуссий, эффективные формы подачи серьезных документов - законодательных и нормативных актов, устава. Были проведены практические задания по разработке семинаров, выбору актуальных тем.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции