РАЗГОВОРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ – ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ

Дата: 02.04.2021

Состоялся третий семинар по укреплению членской базы ГМПР.

Обучение, рассчитанное на два года, разбито на четыре этапа и завершится осенью. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений нынешняя сессия проходила онлайн на платформе ZOOM. В ней приняли участие двадцать специалистов из десяти регионов – председатели первичных и цеховых организаций. Вел семинар руководитель Школы трудовых практик (Москва) Эдуард Вохмин. Программа включала в себя изучение динамики состояния профчленства. Главная цель этого этапа - изучить процесс проведения профсоюзных кампаний различного рода - от выборных до рекрутинговых, а также методы и тактики профсоюзного действия, чтобы полноценно использовать все имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей.

Участников приветствовал заместитель председателя ГМПР Андрей Шведов. Он рассказал о состоявшемся Исполкоме Центрального Совета ГМПР, познакомил с итогами выполнения Отраслевого тарифного соглашения, обозначил основные тенденции состояния профсоюзного членства в прошлом году, на которые в значительной степени повлияла пандемия, говорил об отчетно-выборной кампании 2021 года:
- Это время, когда оценивается работа профсоюзных структур разного уровня, решаются многие организационные вопросы, повод представить работу профсоюзного комитета коллективу предприятия, рассказать о деятельности ГМПР. Таким образом подтягиваются отстающие первички, а организации с уже сформировавшейся профсоюзной культурой могут двигаться дальше, выбирая тот или иной путь развития. Эти мероприятия через обсуждение итогов деятельности в отчетном периоде и постановку новых целей позволяют нарастить профсоюзное членство даже в сегодняшних сложных условиях.

Профсоюз нуждается в грамотных специалистах, которые могут учитывать все тенденции, чтобы своими упреждающими действиями способствовать укреплению как структуры профсоюза в целом, так и каждой первичной организации.
На семинаре на конкретных примерах изучали функции профсоюзной организации, которые дают наибольший результат в системе регулирования трудовых отношений. Чтобы определиться с наиболее эффективным местом в этой системе, разбирались кейсы каждого участника.

Речь шла о том, как при сложившихся условиях замедлить тенденцию снижения профсоюзного членства, а может быть, и повернуть процесс вспять, максимально используя благоприятные факторы.
- У ГМПР огромный опыт, и готовых кейсов для решения различных проблемных ситуаций достаточно. Дело за малым – систематизировать эти знания и представить их в ответ на поступающие запросы. Но прежде чем начинать хоть какие-то изменения, необходимо определиться с ролью каждой конкретной организации – выступать буфером или посредником, выполнять экспертизу, влиять на решения работодателя или демонстрировать свою силу. Только после этого можно приступать к выбору и разработке определенных кампаний, которые будут направлены где-то на удержание людей в профсоюзе, а где-то - на их привлечение – в зависимости от конкретной ситуации, - рассказал Эдуард Вохмин.

Структура онлайн-семинара немногим отличалась от обычной выездной сессии. Участники разбивались на группы, в которых анализировали поставленные задачи, а потом представляли выработанные совместно решения для четырех организаций.

Для первичной профсоюзной организации «Ижорские металлурги» точкой приложения стала экспертиза трудовых отношений через проведение специальной оценки условий труда. Любая экспертиза должна проходить в понятийных категориях работодателя, чтобы доводы профсоюзной стороны достигали своей цели.

Профком Пикалевского глиноземного завода выступает посредником между работниками и работодателем по всем ключевым вопросам. Эта роль увеличивает степень доверия обеих сторон, позволяет реализовать основные цели организации по защите, занятости и зарплате. На этой основе планируется строить отчетно-выборную кампанию. Ключевые позиции должны занять лидеры мнений. Через авторитет профсоюзных активистов возможно решить проблемы профсоюзного членства.

Первичная профсоюзная организация Выксунского металлургического завода переходит от роли «приводного ремня», когда организация частично берет на себя функцию управления персоналом, к задачам посредника для налаживания полноценной обратной связи. Помимо этого принято решение начать кампанию по предоставлению дополнительных льгот отдельным категориям работников, состоящим в профсоюзе. Эти действия должны поднять авторитет организации и повлиять на членство.

Для Челябинского металлургического комбината в сложившейся ситуации приоритетной задачей становится защита интересов и гарантий работников, когда опять поднят вопрос о банкротстве холдинга «Мечел». И все кампании должны строиться на этой основе.

Длительный перерыв в обучении продемонстрировал потребность активистов из разных организаций в постоянном обмене опытом. На многих предприятиях произошли серьезные изменения – смена собственников, реорганизация, оптимизация, не говоря уже о работе в жестких условиях санитарно-эпидемиологических ограничений. Эти вызовы времени требуют от профсоюза гибкости при однозначности целей – защите интересов работников в любой ситуации.
Необходимо проанализировать опыт, разложить его, что называется, по полочкам. Семинары помогают получить теоретическое обоснование уже приобретенным навыкам, чтобы выстроить дальнейшую стратегию своей деятельности.

- Мы минимизировали лекционную часть и презентации, больше выделили времени для работы в группах, но его не хватило, - говорит Эдуард Вохмин. - Для меня, как для преподавателя, важно представить слушателям весь спектр возможностей профсоюза, чтобы они смогли определить свое место в системе трудовых отношений. В группе собрались неравнодушные люди, у которых есть запрос на изменения. Но для увеличения профчленства готового решения не существует. А начинать надо с того, чтобы открыто и честно проанализировать сложившуюся ситуацию, отказаться от привычных шаблонов и стереотипов, если они устарели. Только после этого возможно выработать приемлемые решения, и по ним готовить индивидуальную программу действий для каждой первички.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта