КАК МЫСЛИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ? - 27.03.2023
Решили создать группу в соцсетях. Зачем? Появилась необходимость дополнительного информирования единомышленников или просто дань моде? На каком интернет-ресурсе? Какие задачи хотите решать с помощью нового интернет-сообщества? Успех задуманного будет зависеть от правильно проанализированных и хорошо продуманных ответов на эти и многие другие вопросы. - Продвигаться в соцсетях бесполезно без четкой SMM-стратегии, - пояснил преподаватель. - Она дает понимание, какие шаги нужно сделать для достижения поставленных целей и как измерять полученный результат. Будем разбирать базовые вопросы в SMM-продвижении. Учиться анализировать текущую ситуацию в соцсетях, ставить задачи и подбирать для них подходящие инструменты. Узнаем, как определять ключевые показатели эффективности (KPI), делать смету, рассчитывать время и разрабатывать план действий. Чтобы понимать, как строить работу в SMM, вместо того, чтобы двигаться вслепую.
Проблема в том, что люди по-разному понимают, что такое SMM, а что такое стратегия. Потому курс начался с основных понятий. Участники познакомились с видами социальных медиа (social media), каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Преподаватель обратил внимание на критерии, по которым их стоит выбирать.
Были разобраны вопросы, как заинтересовать подписчика интернет-ресурса, как работать с негативными отзывами. Пояснил преподаватель и ситуацию, почему руководитель организации иногда отказывает ответственному за данное направление в реализации его предложений. Насколько они будут полезны в целом для профсоюза.
Участники курса узнали, что надо проанализировать перед принятием решения о создании своего аккаунта или страницы в соцсетях? Что контролировать – процесс или результат? В чем отличие целей и задач? Почему SMM-стратегия может пробуксовывать и не давать ожидаемого результата. Для многих оказалось откровением, что разработка стратегии проходит в процессе ее реализации – ее надо постоянно корректировать, детализировать, поправлять, направлять…
Курс состоял из 11 лекций, которые были доступны в течение месяца. Участники разобрали темы «План разработки стратегии», «Анализ ситуации», «Постановка целей», «Разработка стратегии. Анализ», «Подбор площадок», «Вариации и кастомизация SMM-стратегии», «Тактика стратегии», «Планирование и контроль» и другие. После каждой лекции - тест. В конце курса – итоговое тестирование и получение сертификата.
Но нашим информработникам, как правило, людям активным и любознательным, желающим постоянно что-то новое познавать и пробовать, идти в ногу со временем, в этот раз особенно повезло. Тот, кто закончил обучение раньше установленного срока, мог бесплатно пройти другие курсы. И многие такой возможностью воспользовались. Круг интересов у наших информационщиков получился обширный. Они изучили темы: «Управление конфликтами», «Критическое мышление в работе руководителя», «Как подготовиться к публичному выступлению», «Как понять, чего хочет ваш клиент», «Свод правил для копирайтера», «Личная мотивация», «Правила проведения эффективных переговоров», «Креативное мышление и генерация идей», «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства» и др.
По основному же курсу обучения можно сделать итоговое резюме: без SMM-стратегии работа в соцсетях - лотерея. Присутствовать в соцсетях без стратегии продвижения сейчас – все равно что плыть без весла: можно, но далеко ли?
Этот курс для меня стал продолжением семинара, который был проведен для информационных работников ГМПР в Екатеринбурге в сентябре прошлого года. Какой-то материал по SMM пришлось вспомнить, обновить знания. Много узнала и нового. Прежде всего, появилось понимание необходимости предварительного подробного анализа целей и задач при открытии интернет-ресурса, четкого представления, зачем это нужно, для кого и какой результат хотелось бы получить.
Я производственник, по образованию экономист и нюансам ведения информационной работы только учусь. Все для меня новое и интересное. Второй год веду группу «ВКонтакте» профорганизации. Это мое второе знакомство с темой SMM, ранее теорию и практику разбирали на семинаре в Екатеринбурге. Очень полезно и по делу. Этот курс тоже понравился. Небольшие, но сконцентрированные по информации лекции, после каждой - тестовое задание. Удобно, так поэтапно лучше усваивался материал. Не всегда удавалось с первого раза пройти тест. Делал скриншот слайдов с графиками и таблицами, возвращался к прослушанному материалу в фотоформате и находил верные ответы. Узнал много нового по интернет-площадкам. Удивило их разнообразие. Понял, что группа «ВКонтакте» – это хорошо, но явно недостаточно для полноценного освещения профсоюзной работы, есть масса других ресурсов. А имеющуюся группу необходимо динамично развивать. Тут одному не справиться, нужна команда заинтересованных единомышленников. Вот этим и собираюсь в ближайшее время заняться. Потом вместе подумаем над наполнением, развитием и функционированием группы и возможностью освоения других ресурсов.
Рад возможности пройти такой курс. Веду группу «ВКонтакте» профорганизации. Большое внимание уделяем наполнению канала разнообразной информацией. Убедился, что многое мы делаем правильно. После обучения появилось понимание, как можно систематизировать, упорядочить эту работу, повысить ее эффективность. Узнал о новых для этого инструментах. В теме SMM я новичок. Поэтому курс для меня однозначно полезный. В лекциях приводилось много незнакомых терминов, рассказывалось о новых ресурсах, инструментах, подходах для работы в соцсетях. У меня техническое образование, но по работе приходится заниматься информационным направлением, и дополнительные знания очень нужны. Часто останавливала видео-урок, прослушивала снова, искала уточняющую информацию в других источниках и в итоге сдавала тесты. Из-за дефицита свободного времени лекции приходилось слушать по дороге на работу в корпоративном автобусе. За одну поездку успевала прослушать один урок. Работники обращали внимание, спрашивали, что я слушаю, посматривали на экран моего смартфона. Думала, что если любопытство коллег будет расти, то включу лекцию на громкую связь. Материал-то полезный, пусть слушают…
Курс, в первую очередь, позволяет понять, что информационная работа не должна сводиться к механическим действиям администратора в соцсети согласно какому-то алгоритму. Для достижения эффективности информационной работы этот процесс должен осуществляться в направлении движения к осознаваемой цели, с возможностью измерить и проконтролировать результаты реализации при учете всех (постоянно меняющихся) аспектов деятельности организации.
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |