ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

КАК МЫСЛИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ? - 27.03.2023

Решили создать группу в соцсетях. Зачем? Появилась необходимость дополнительного информирования единомышленников или просто дань моде? На каком интернет-ресурсе? Какие задачи хотите решать с помощью нового интернет-сообщества? Успех задуманного будет зависеть от правильно проанализированных и хорошо продуманных ответов на эти и многие другие вопросы.

Центральный Совет ГМПР сформировал группу ответственных за информационную работу в профсоюзных организациях и организовал обучение по теме «Разработка и реализация SMM-стратегии» на общеобразовательной платформе «Нетология». В обучении приняли участие более 60 человек - представители 47 профсоюзных организаций, представляющие 18 регионов страны. Преподаватель курса - Сергей Меньшиков, бренд-менеджер социальной сети Одноклассники.ру, руководитель школы мобильного маркетинга, член комиссии «Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и программного комитета Российского Интернет-Форума (РИФ)».

- Продвигаться в соцсетях бесполезно без четкой SMM-стратегии, - пояснил преподаватель. - Она дает понимание, какие шаги нужно сделать для достижения поставленных целей и как измерять полученный результат. Будем разбирать базовые вопросы в SMM-продвижении. Учиться анализировать текущую ситуацию в соцсетях, ставить задачи и подбирать для них подходящие инструменты. Узнаем, как определять ключевые показатели эффективности (KPI), делать смету, рассчитывать время и разрабатывать план действий. Чтобы понимать, как строить работу в SMM, вместо того, чтобы двигаться вслепую.

Проблема в том, что люди по-разному понимают, что такое SMM, а что такое стратегия. Потому курс начался с основных понятий. Участники познакомились с видами социальных медиа (social media), каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Преподаватель обратил внимание на критерии, по которым их стоит выбирать.
Дальше – больше. Вы определились с интернет-каналами – сайты, группы «ВКонтакте», WhatsApp, Telegram, YouTube. Но вот незадача, канал- то создан, но активно не функционирует или вовсе становится неинтересным для подписчиков. Совет от преподавателя – у каждого ресурса свои особенности и к каждому должен быть свой подход. Рассказывая о принципах разработки стратегии, Сергей Меньшиков предложил поиграть: после показа каждого слайда нажать на «стоп», прокомментировать его и свой вывод сравнить с правильным ответом.

Были разобраны вопросы, как заинтересовать подписчика интернет-ресурса, как работать с негативными отзывами. Пояснил преподаватель и ситуацию, почему руководитель организации иногда отказывает ответственному за данное направление в реализации его предложений. Насколько они будут полезны в целом для профсоюза.

Участники курса узнали, что надо проанализировать перед принятием решения о создании своего аккаунта или страницы в соцсетях? Что контролировать – процесс или результат? В чем отличие целей и задач? Почему SMM-стратегия может пробуксовывать и не давать ожидаемого результата. Для многих оказалось откровением, что разработка стратегии проходит в процессе ее реализации – ее надо постоянно корректировать, детализировать, поправлять, направлять…

Курс состоял из 11 лекций, которые были доступны в течение месяца. Участники разобрали темы «План разработки стратегии», «Анализ ситуации», «Постановка целей», «Разработка стратегии. Анализ», «Подбор площадок», «Вариации и кастомизация SMM-стратегии», «Тактика стратегии», «Планирование и контроль» и другие. После каждой лекции - тест. В конце курса – итоговое тестирование и получение сертификата.

Но нашим информработникам, как правило, людям активным и любознательным, желающим постоянно что-то новое познавать и пробовать, идти в ногу со временем, в этот раз особенно повезло. Тот, кто закончил обучение раньше установленного срока, мог бесплатно пройти другие курсы. И многие такой возможностью воспользовались. Круг интересов у наших информационщиков получился обширный. Они изучили темы: «Управление конфликтами», «Критическое мышление в работе руководителя», «Как подготовиться к публичному выступлению», «Как понять, чего хочет ваш клиент», «Свод правил для копирайтера», «Личная мотивация», «Правила проведения эффективных переговоров», «Креативное мышление и генерация идей», «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства» и др.

По основному же курсу обучения можно сделать итоговое резюме: без SMM-стратегии работа в соцсетях - лотерея. Присутствовать в соцсетях без стратегии продвижения сейчас – все равно что плыть без весла: можно, но далеко ли?

Этот курс для меня стал продолжением семинара, который был проведен для информационных работников ГМПР в Екатеринбурге в сентябре прошлого года. Какой-то материал по SMM пришлось вспомнить, обновить знания. Много узнала и нового. Прежде всего, появилось понимание необходимости предварительного подробного анализа целей и задач при открытии интернет-ресурса, четкого представления, зачем это нужно, для кого и какой результат хотелось бы получить.
У нас была создана группа «ВКонтакте» первичной профорганизации, но она практически не развивалась. Возникло понимание, почему. Проделала определенную работу, проанализировала опыт коллег, который представлен в брошюре «ГМПР: информационное пространство (навигатор по информационным ресурсам профсоюза)». Появились новые идеи, которые обсудила с председателем первички Галиной Сушкевич. В итоге решили создать новую группу «ВКонтакте» и за два дня в нее вступило 60 человек, теперь уже более 100. Задача - ее развивать, сделать эффективным профсоюзным информресурсом. Обучение для меня прошло не зря.

Итченко.jpg

Анастасия Итченко,

председатель молодежной комиссии профсоюзной организации ООО «Сорский ГОК»

Я производственник, по образованию экономист и нюансам ведения информационной работы только учусь. Все для меня новое и интересное. Второй год веду группу «ВКонтакте» профорганизации. Это мое второе знакомство с темой SMM, ранее теорию и практику разбирали на семинаре в Екатеринбурге. Очень полезно и по делу. Этот курс тоже понравился. Небольшие, но сконцентрированные по информации лекции, после каждой - тестовое задание. Удобно, так поэтапно лучше усваивался материал. Не всегда удавалось с первого раза пройти тест. Делал скриншот слайдов с графиками и таблицами, возвращался к прослушанному материалу в фотоформате и находил верные ответы. Узнал много нового по интернет-площадкам. Удивило их разнообразие. Понял, что группа «ВКонтакте» – это хорошо, но явно недостаточно для полноценного освещения профсоюзной работы, есть масса других ресурсов. А имеющуюся группу необходимо динамично развивать. Тут одному не справиться, нужна команда заинтересованных единомышленников. Вот этим и собираюсь в ближайшее время заняться. Потом вместе подумаем над наполнением, развитием и функционированием группы и возможностью освоения других ресурсов.

Анников.jpg

Дмитрий Анников,

председатель профорганизации Дирекции глиноземного производства ППО «УАЗ»



Рад возможности пройти такой курс. Веду группу «ВКонтакте» профорганизации. Большое внимание уделяем наполнению канала разнообразной информацией. Убедился, что многое мы делаем правильно. После обучения появилось понимание, как можно систематизировать, упорядочить эту работу, повысить ее эффективность. Узнал о новых для этого инструментах.
После прохождения курса рассказал о своих впечатлениях и выводах председателю первички Елене Рамазановой. Вместе подумали, какие направления работы в соцсети стоит усилить, как лучше ее развивать, наполнять. Постарался использовать возможность получить знания на этой образовательной площадки по максимуму. Дополнительно прошел и другие курсы для саморазвития: как делать презентации, держаться во время публичных выступлений, особенно понравилось обучение по стрессоустойчивости и управлению конфликтными ситуациями. Спасибо организаторам, полученные знания обязательно пригодятся в работе.

Климентьев.jpg

Александр Климентьев,

заместитель председателя профорганизации «ММК-Метиз»


В теме SMM я новичок. Поэтому курс для меня однозначно полезный. В лекциях приводилось много незнакомых терминов, рассказывалось о новых ресурсах, инструментах, подходах для работы в соцсетях. У меня техническое образование, но по работе приходится заниматься информационным направлением, и дополнительные знания очень нужны. Часто останавливала видео-урок, прослушивала снова, искала уточняющую информацию в других источниках и в итоге сдавала тесты. Из-за дефицита свободного времени лекции приходилось слушать по дороге на работу в корпоративном автобусе. За одну поездку успевала прослушать один урок. Работники обращали внимание, спрашивали, что я слушаю, посматривали на экран моего смартфона. Думала, что если любопытство коллег будет расти, то включу лекцию на громкую связь. Материал-то полезный, пусть слушают…

Кукса.jpg

Наталья Кукса,

специалист по оргработе профорганизации «ЕВРАЗ НТМК»


Курс, в первую очередь, позволяет понять, что информационная работа не должна сводиться к механическим действиям администратора в соцсети согласно какому-то алгоритму. Для достижения эффективности информационной работы этот процесс должен осуществляться в направлении движения к осознаваемой цели, с возможностью измерить и проконтролировать результаты реализации при учете всех (постоянно меняющихся) аспектов деятельности организации.
Помимо основного, обучающимся были доступны другие курсы: «Управление конфликтами», «Критическое мышление в работе руководителя», «Как подготовиться к публичному выступлению», «Как писать продающие тексты: свод правил для копирайтера», «Иллюстрации, инфографика, презентации: как захватить внимание аудитории», «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства», «Customer Development: как понять, чего хочет ваш клиент», «Руководитель и сотрудники: как выстроить эффективную работу», «Стратегическое мышление и планирование» и др. Спасибо ЦС ГМПР за предоставленную возможность повышения уровня компетентности и профессионального мастерства.

Дубровин.jpg

Андрей Дубровин,

зав. информационным центром Белгородской организации профсоюза






Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных