ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ГМПР - 11.11.2024
Центральный Совет ГМПР ежегодно проводит мониторинг информационных ресурсов профсоюза. По последним данным печатные издания заняли около 15% от всей аудитории, остальные 85% приходятся на интернет-пространство. Поэтому было принято решение создать веб-карту информационных ресурсов профсоюза и разместить ее в свободном доступе на сайте ГМПР. Многие из территориальных и первичных организаций обновили дизайн своих публичных страниц в соответствии с современными трендами. Мы поинтересовались мнением председателя первичной организации СинТЗ Юрия Черноскутова, для каких целей нужен сайт первичке.
Еще в 2011 году, когда профсоюзы начинали осваивать интернет-пространство, мы сразу решили, что нам нужно сделать свой сайт. С сайтом сложнее всего на первом этапе – выбор движка, разработка структуры, оформление. А ведение не сложнее, чем с соцсетями. Создание контента – всегда трудоемкая работа. Сайт для нас – это и визитка, чтобы любой мог познакомиться с работой первичной организации, и библиотека, где каждый член профсоюза может найти все нормативные документы, которыми руководствуется организация.
Для передачи оперативной информации в краткой форме, мы используем страницу во «ВКонтакте», а на сайте выкладываем в полном объеме. При отслеживании активности нашей аудитории мы заметили, что профактив сайтом пользуется постоянно - видимо, поиск необходимых документов намного проще в цифровом формате, чем в бумажном варианте. Чтобы мотивировать работников на профсоюзное членство, помимо социального партнерства мы начали развивать сервисные функции в профсоюзной работе. И тогда сайт нам очень помог, так как людям стала постоянно требоваться информация о профдисконтах, культурных, спортивных, массовых мероприятиях. И если для анонсов вполне хватает соцсетей, то для пакетной информации нужен сайт, где человеку проще познакомиться с условиями предоставления путевок, выделения материальной помощи, а также быстро найти информацию о льготах и гарантиях, предоставляемых законодательством РФ и работодателем. Удобно, когда у тебя сразу две площадки для работы с информацией, мы не ограничены небольшим набором инструментов социальных сетей, и можем, например, выкладывать под новостями любое количество фотографий. У каждого ресурса свои задачи, при этом они не конкурируют друг с другом, а дополняют и помогают развиваться.
Стоимость создания сайтов за последние 10 лет значительно снизилась, так как получили развитие публичные конструкторы, на которых можно было даже бесплатно сделать простой сайт-визитку с автоматической трансформацией под смартфоны. Однако для продвижения социального контента соцсети наиболее приспособлены и точно дешевле.
Битва за аудиторию При подготовке этого материала мы обратили внимание, что количество пользователей интернет-ресурсов ГМПР постоянно растет. Однако число подписчиков у каждой организации различается. Самая многочисленная аудитория у ППО ПАО ММК - свыше 23,6 тысяч подписчиков в ВК, и постоянно увеличивается. При этом данная цифра чуть больше 52% от профсоюзного членства. Самый большой охват членов профсоюза – 91% от профсоюзного членства у первички «ММК-МЕТИЗ». На сегодняшний день это 3,3 тысячи пользователей при 3,6 тысячи членов профсоюза (98,3%). Мы попросили председателя ППО «ММК-МЕТИЗ» Елену Рамазанову поделиться приемами, с помощью которых удалось добиться такого результата.
Социальные сети в нашей первичной организации стали неотъемлемой частью информационной работы, новые поколения все больше информации потребляют через Интернет, и сегодня соцсети, видеохостинги, мессенджеры на пике популярности. Поэтому профсоюзу нужно использовать современные технологии особенно для привлечения молодежи.
Именно поэтому четыре года назад мы решили открыть публичную страницу во «ВКонтакте». Это был самый настоящий эксперимент, все буквально началось «на коленке». Целью была обозначена - разработка дополнительного средства оперативного информирования о деятельности первички, Челябинской областной организации и Центрального Совета. Первый этап дался тяжело. С одной стороны нужно было понять, каким контентом и в каком формате заполнять страницу, с другой – привлечь подписчиков. На еженедельном совещании с председателями цеховых организаций в течение полугода постоянно поднималась эта тема. Некоторым активистам даже пришлось поменять телефон на смартфон, чтобы закачать приложение и подписаться на паблик. Дальше пошло по нисходящей - председатели у себя в цехах распространяли ссылку на аккаунт и отслеживали подписку профактива, уполномоченных по охране труда, а затем и рядовых членов профсоюза. То есть для профактива подписка стала обязательной, так как они должны хорошо представлять, какая информация о деятельности профсоюзных организаций всех уровней выдается в публичное пространство. От их компетентности зависит уровень работы по защите интересов трудового коллектива в целом и каждого сотрудника в отдельности. Одновременно с этим мы стали получать обратную связь - что хотят видеть люди на нашей странице. Оказалось, что наполнять ее нужно не только информацией, касающейся непосредственно профсоюзной работы, а в целом рассказывать, чем живет коллектив. Самое большое количество лайков (почти 700 реакций) собрал снимок молодых сотрудниц в купальниках с огромной выловленной рыбой на зимней рыбалке в 30-ти градусный мороз. Большое количество перепостов дало взрывной рост подписчиков. Работа по привлечению рядовых членов профорганзации шла до конца года, информация распространялась на сменно-встречных собраниях, все показатели отслеживались, профактив регулярно отчитывался по этим цифрам. Немалую роль сыграла выстроенная на предприятии система социального партнерства – руководители структурных подразделений тоже стали нашими подписчиками. Чтобы они активно комментировали посты, пришлось находить мотивационные аргументы, и работали с каждым лично. Так и добились практически 100-процентного охвата. В настоящий момент аудитория растет самостоятельно со скоростью +10 подписчиков каждую неделю. И мы уже чувствуем высокую долю ответственности за качество размещаемого контента. В самом начале публиковали по семь и более постов в день, я лично занималась наполнением.
Как в заключение беседы рассказала Елена Рамазанова, мало людей убедить в полезности ресурса. Чтобы человек открывал приложение и просматривал его регулярно, каждый день нужно поддерживать этот интерес самой разнообразной информацией, изложенной простым, доступным языком. Качественные новостные материалы – это результат постоянного взаимодействия с информационной службой Челябинского обкома. Председатель ЧОО Юрий Горанов уделяет много внимания информационной работе в территориальной и первичных организациях.
Смотреть проще, чем читать
Созданием видеоконтента мы занимаемся системно уже более пяти лет. Еще в 2018 году проанализировали потребности нашей аудитории и пришли к выводу, что смотреть проще, чем читать. Поэтому приняли решение подавать профсоюзные новости, в том числе, и в видеоформате, хоть это более затратно. Тем не менее, современные тренды направлены на визаулизацию информации, мы просто идем за своей аудиторией.
Как и прочая информационная продукция нашей организации - это собственное производство. Компетенциями по съемке и созданию видео обладают оба специалиста по информационной работе. Приоритетно с видеоконтентом работает Татьяна Носкова. Тематические ролики, сюжетные постановки, интервью и объемные проекты готовятся общими усилиями. Нагрузка распределяется между сотрудниками с учетом трудозатрат на производство и учитывается при регулярном медиапланировании. Мы создаем контент как для публичных соцсетей, так и для корпоративных ресурсов. На предприятии это электронные информационные доски, экраны в столовых и АБК, корпоративная информационная среда. Обратную связь отслеживаем по количеству просмотров и репостов. О канале на YouTube рассказывали на рабочих собраниях, обучении профактива. Перспективы в YouTube туманные, поскольку сейчас платформу замедлили почти в 10 раз, на некоторых провайдерах она не грузится совсем. Свой медиаконтент мы перенесли с YouTubа на Rutub, но пока не занимались развитием данной площадки. Поскольку основная часть нашей аудитории находится во «ВКонтакте» мы сконцентрировали внимание на инструментах этой платформы. Сейчас активно снимаем рилсы и занимаемся продвижениям видеоконтента через лидеров мнений.
Не цифрой единой
«Профсоюзный вестник» мы выпускаем раз в месяц 4 полосы формата А3, тираж – 2320. Из них 2100 бесплатно рассылаем по домашним адресам членов профсоюза, а 220 по отдаленным производственным участкам. Почта России сильно подняла тарифы, поэтому пришлось уменьшить охват за счет сельских поселений, но мы нашли другого распространителя по почтовым ящикам. Сейчас люди практически не выписывают газеты, поэтому наше издание пользуется популярностью не только у возрастной части коллектива, тем более что оно полноцветное. Заметки про себя и своих близких с фотографиями работники вырезают и сохраняют на память.
Бумагу можно подержать в руках, повесить на стенку в рамке под стекло, сфотографировать на смартфон и разослать знакомым. Чтобы газета пользовалась популярностью, мы стараемся как можно больше рассказывать на ее страницах про самих работников. В этом случае можно быть уверенным, что ее прочитает не только герой статьи, но и все его близкие и знакомые. Внимание к рядовому сотруднику - очень важно для профсоюзной организации. На странице в ВК даем сокращенный вариант, так как на электронных устройствах долго никто читать не любит, для соцсетей подходит формат коротких, быстрых, ярких сообщений. Даже с учетом клипового мышления молодежи печатные издания не уйдут в историю, более того, в купе с онлайн-ресурсами периодика становится элементом престижа, показателем обеспеченности организации. К тому же наша страна остается одной из самых читающих в мире. Что касается расходов, мы вполне укладываемся в наш бюджет по этой статье, который составляет 2,3%. На самом деле это не такое дорогостоящее дело, как многие представляют. На сбор и обработку информации уходит одинаковое количество ресурсов что для соцсетей, что для печатных изданий. А верстка и тираж при современных технологиях не такие затратные, как многие думают. При этом мы точно знаем, что старшее поколение у нас полностью обеспечено информацией о деятельности профорганизации. Это признак уважения к возрастной аудитории в современном цифровом мире, а преемственность поколений - основа развития хоть в семье, хоть на предприятии, хоть в обществе в целом.
Остается добавить, что карта информационных ресурсов ГМПР будет регулярно редактироваться и пополняться, также будут обновляться данные по численности аудитории. Таким образом, в электронном формате создано единое информационное пространство ГМПР, которое обеспечивает каждому члену профсоюза централизованный доступ к оперативным и достоверным сообщениям о деятельности Центрального Совета ГМПР, территориальных и первичных организаций.
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |