ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

«РАССЛЕДОВАТЬ» ВТИХАРЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ - 12.01.2016


Не удалось переложить вину за произошедший несчастный случай в ООО «Лысьва - теплоэнерго» с должностных лиц на пострадавшего.
При очередной плановой проверке в ООО «Лысьва -теплоэнерго» техническим инспектором труда ГМПР по Пермскому краю А.Рожковым было установлено следующее. На предприятии имел место несчастный случай, произошедший при демонтаже изоляции с паропровода и погрузке образовавшегося мусора в контейнер, поднятый лебёдкой на высоту 12,4 метра. При опрокидывании ванны с мусором в контейнер работник потерял равновесие и, чтобы не упасть в контейнер, машинально схватился рукой за трос, с помощью которого был поднят лебёдкой контейнер. В этот момент контейнер стал опускаться, и кисть работника затянуло между тросом и роликом блока, через который трос был перекинут. Серьезные повреждения руки привели к потере 40 % трудоспособности пострадавшего.
В состав комиссии по расследованию несчастного случая распоряжением по предприятию в нарушение требования Трудового Кодекса РФ не был включен представитель выборного органа первичной профсоюзной организации. Опрос пострадавшего и только двух очевидцев происшествия был сведен к подписанию заранее заготовленного протокола с типовым, единым для всех текстом в присутствии пострадавшего, его непосредственного руководителя и очевидца – старшего мастера. Не были опрошены два члена бригады, в составе которой работал пострадавший, в т.ч. бригадир, которые были очевидцами того, как старший мастер организовал работу. Комиссией, расследовавшей несчастный случай, не была организована проверка технического состояния лебедки, использование которой привело к несчастному случаю, с оформлением акта проверки.Членами комиссии не были опрошены должностные лица: старший мастер - организатор работы, начальник ТЭЦ, чьи объяснения были необходимы для объективности расследования.
Имеющиеся в материалах расследования документы - протокол осмотра места несчастного случая, протоколы опроса, подписанные только одним членом комиссии - инженером по охране труда - свидетельствуют о том, что расследование проводилось не комиссионно.
Членами комиссии при подписании акта Н-1 не был принят во внимание ряд обстоятельств. Для пострадавшего, котлочиста по профессии, работа по демонтажу изоляции с паропровода и удалению мусора являлась разовой работой, не связанной с его прямыми обязанностями. Для всей бригады, в т.ч. и для пострадавшего, выполнявшаяся работа представляла повышенную опасность (согласно перечню работ повышенной опасности в ТЭЦ и действующим «Правилам по охране труда при работе на высоте»), выполняться она должна была по наряду-допуску, который не оформлялся.
Для пострадавшего, как и для остальных членов бригады, должен был быть проведен целевой инструктаж с росписью в наряде-допуске - он не проводился. Руководством ТЭЦ, согласно действующим Правилам по охране труда при работе на высоте и Положению об организации работ повышенной опасности, должны были быть приняты меры по обеспечению их безопасного выполнения – они тоже выполнены не были.
То есть члены комиссии во главе с председателем комиссии – главным инженером предприятия - не исполнили свои обязанности, самоустранились от расследования, проявили полное безразличие к происшедшему, и в итоге подписали акт с необъективными выводами, не соответствующими ни материалам расследования, ни истине. В акте формы Н-1 причины происшедшего были сведены к личной неосторожности пострадавшего, хотя истинная причина - нарушения организационного и технического характера.
Техническим инспектором труда было выдано руководителю предприятия не только представление об устранении всех выявленных нарушений, но и направлено требование о привлечении всех членов комиссии, подписавших акт ф. Н-1, к дисциплинарной ответственности. Согласно закону они несут персональную ответственность за надлежащее исполнение обязанностей членов комиссии.
На основании требования инспектора несчастный случай был дополнительно расследован, акт ф. Н-1 переоформлен. В новом акте основными причинами указаны «конструктивные недостатки и недостаточная надежность лебедки», а также «неудовлетворительная организация работ». В числе лиц, допустивших нарушения, указаны старший мастер и начальник ТЭЦ. Предусмотрено провести испытания лебедки под грузом. Пострадавшему выдан новый акт, согласно которому он станет получать все полагающиеся ему страховые выплаты.

Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных