ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

КАК ДОКАЗАТЬ ЧИНОВНИКАМ СВОЕ ПРАВО - 07.12.2021

В очередной раз профсоюзным юристам пришлось отстаивать в суде законное право работника на своевременный выход на пенсию. Обратившись в региональное отделение Пенсионного фонда РФ с просьбой назначить страховую пенсию по старости, работница Братского алюминиевого завода получила отказ, по ее мнению, не обоснованный. С незаконностью решения ПФР согласились и в профсоюзной организации завода, куда женщина обратилась за помощью.

Согласно действующему законодательству, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30:
- женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет;
- женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, прора-ботавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы.

Руководствуясь данным законом, работница, ранее трудившаяся в Железногорске-Илимском (является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера), намеревалась воспользоваться своим правом на досрочную пенсию. Однако Пенсионный фонд не засчитал несколько периодов работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Один не был зачтен, поскольку женщина находилась в указанный период в отпуске по уходу за ребенком, другой – из-за отсутствия сведений о данном периоде работы на ее индивидуальном лицевом счете. Таким образом, стаж работы истицы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по подсчетам ПФР, составил 18 лет 1 месяц 17 дней при требуемом стаже в 20 лет.

Как пояснили представители работницы в суде - зампредседателя председателя профорганизации ГМПР в ОАО «Братский алюминиевый завод» Сергей Мезенин и юрист Иркутской областной организации ГМПР Анатолий Бурлаков – в ходе судебного разбирательства из государственных архивов удалось получить документы, конкретизирующие период нахождения работницы в отпуске по уходу за ребенком, а также подтвердить, что в спорный период работы истец все- таки выполняла свою трудовую функцию. Также в суде удалось доказать, что работник не несет ответственности за полноту и своевременность предоставления работодателем сведений в ПФР.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что спорные периоды подлежат зачету в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. По решению суда, требование братчанки о признании за ней права на назначение досрочной страховой пенсии по старости является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Анна ВАСИЛЬЕВА


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных