ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

А ВЕДЬ ПЕТУХ КЛЮНЕТ! - 13.10.2015

В Старом Осколе прошло заседание президиума Белгородского обкома ГМПР, на котором было рассмотрено девять вопросов. Провёл заседание председатель обкома Лотт Адамов.
Без возражений и дополнений приняли постановления по следующим вопросам: об итогах участия профорганизаций во Всемирном дне действий «За достойный труд»; о плане мероприятий областного комитета к 25-летию ГМПР; о стипендиях для студентов и учащихся профильных учебных заведений; об утверждении плана работы Белгородской областной организации ГМПР на IV квартал 2015 года; об утверждении плана обучения профактива на 2015 - 2016 годы; об итогах III Спартакиады трудовых коллективов Белгородской области.
Неподдельный интерес вызвал вопрос повестки: «О практике применения Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в организациях горно-металлургического комплекса Белгородской области. С информацией выступил Владимир Толмачёв, технический инспектор труда обкома.
- По состоянию на 1 сентября специальная оценка условий труда полностью проведена на Стойленском ГОКе, комбинате КМАруда, ООО «Рудстрой», ООО «ЛебГОК-Транспорт», ООО «ЛебГОК-ЭЭРЗ», ООО «Осколметаллургспецмонтаж», ОАО «Скоростной трамвай», ЗАО «КМАрудоремонт». В результате из 11457 рабочих мест на 1762 произошло снижение класса вредности, - сказал Владимир Андреевич. По его словам, при проведении замеров не всегда присутствовали представители профактива, в том числе и уполномоченные по охране труда. В ряде организаций не выполняется п.3 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ о сохранении ранее установленных компенсационных мер в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 
По словам докладчика непростая ситуация сложилась в «Осколметаллургспецмонтаже», где для водителей с класса вредности 3,2 «перескочили» на 2. Произошло снижение класса вредности и в «Скоростном трамвае», где перестали учитывать вибрацию, которая досаждала водителям. Отмена такого вредного фактора, как «микроклимат на открытых площадках», привела, например, к снижению класса вредности рабочих мест путейцев, строителей и монтажников, верхолазов.
- Где работодатель хотел сохранить льготы, он их сохранил. К примеру «ЛебГОК-Транспорт». Там одни водители, и сохранили все льготы. А взять «Осколметаллургспецмонтаж», - там водители льготы потеряли, но по закону придраться не к чему, - заключил Владимир Толмачёв.
Лотт Адамов возразил:
- Я ожидал, что мы будем говорить не об этом. Нам надо знать: в чём конкретно профкомы «проморгали» спецоценку? В чём они не приняли участие, где недоработали? На чём споткнулись? Присутствовали при замерах сами работники или не были поставлены в известность ни работодателем, ни профкомом? Нам нужен анализ ошибок для обобщения опыта, чтобы им могли воспользоваться те предприятия, на которых работа по спецоценке ещё в самом разгаре.
На Яковлевском руднике никто из рабочих не присутствовал на месте, когда делали замеры, никто не расписался. В итоге отменили результаты спецоценки и провели её повторно. Нам нужны и такие примеры!
Вот такую работу надо выполнить, чтобы техническая инспекция дала нам свой анализ.
Николай Гущин, технический инспектор труда профкома СГОКа, подчеркнул:
- Главная проблема в том, что работники подписывают карты спецоценки, не читая их, а когда дело доходит до отмены льготных доплат, они спохватываются, но писать заявления о нарушениях не решаются. 
Технические инспекторы подтвердили – нарушения есть. Да, работник должен быть ознакомлен с результатами замеров, и если нет его подписи под документом, фактически выходит, что он не был ознакомлен. Да, работник имеет право присутствовать при проведении замеров, его должны предупредить о времени их проведения. На практике выходит: и не предупредили, и не присутствовал человек при замерах, а вот документ подписал! Если бы хоть один недовольный обратился в профком или в суд, если бы создали прецедент, тогда бы на примере судебных разбирательств можно было бы сдвинуть дело.
Лотт Павлович снова заострил вопрос:
- Люди подписывают, не глядя, пока петух не клюнет. А они знают, что должны присутствовать при замерах? На одном предприятии знают, а на другом – и не слышали об этом. Нам надо сделать так, чтобы все работники нашей отрасли знали свои права: что без их подписи результаты замеров недействительны. Если вы, технические инспекторы, выявили недостаток, вы же сами можете написать предписание. Почему не пишете? Ещё не проведена спецоценка более половины рабочих мест на предприятиях нашей отрасли, значит, у нас ещё есть время, чтобы более активно распространять информацию о тонкостях и последствиях небрежного отношения рабочих к этой процедуре. Довести до каждого рабочего специально изданные памятки по спецоценке, обратиться с разъяснениями в СМИ, использовать профчасы, но помочь людям сориентироваться, чтобы они не потеряли своих льгот.
После обсуждения вопроса, члены президиума пришли к выводу: работы непочатый край - надо работать! По результатам обсуждения приняли постановление, в котором сказано следующее.
«Профкомам первичных профсоюзных организаций:
При проведении замеров вредных факторов на рабочих местах обеспечить присутствие уполномоченных лиц по охране труда.
Прилагать все усилия для недопущения необоснованной отмены компенсаций и льгот по результатам СОУТ согласно п.3 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
В случае принципиальных разногласий подписывать карты с особым мотивированным мнением, которое предоставлять председателю комиссии, работодателю и профкому».

Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных