ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

ДА БУДЕТ СВЕТ! БУДЕТ? - 05.12.2016

Профсоюзная организация Калтанского завода «КВОиТ» борется за права работников на нормальные условия труда, своевременную и достойную зарплату, пытается обратить внимание органов власти, государственного надзора на те нарушения, которые происходят на предприятии. Недавно корреспонденты газеты «Эхо Кузбасса» побывали на предприятии.

На Калтанском заводе профсоюзная организация получила второе рождение в 2013 году, ранее здесь действовал совет трудового коллектива. Хоть и с огромными трудностями, но работникам удалось создать профорганизацию. Летом 2014 года было подписано совместное с руководством постановление об утверждении регламента работы профкома, созданы комитет по охране труда, комиссии по контролю за состоянием моек и за обеспечением спецодеждой и СИЗ, затем – комиссия по трудовым спорам. Были выбраны уполномоченные по охране труда, которые вместе с председателем профкома завода стали принимать участие в расследовании несчастных случаев.
В сентябре 2015 года состоялась конференция трудового коллектива, на которой был принят новый колдоговор на 2015–2018 годы. Это большие достижения с учетом экономической ситуации на предприятии.
До недавнего времени завод числился в банкротах. Только за период работы профсоюзной организации в ООО КЗ «КВОиТ» сменилось пять руководителей. Сегодня ситуация стабилизируется. Как пишут в интернет-источниках, например Коммерсант.ру, в марте 2016 года между предприятием и кредиторами заключено мировое соглашение, согласно которому завод должен погасить все долги до 2021 года. Между собственником (компания «Запсибуголь») и заводом заключены контракты, которые обеспечат загрузку мощностей на ближайшие пять лет.
Однако до отношений на уровне социального партнерства на заводе пока очень далеко. Как отмечает председатель ППО «НКВЗ», уполномоченный обкома по КЗ «КВОиТ» Денис Топкаев, на заводе по-прежнему имеют место нарушения трудового законодательства, условий действующего колдоговора.
Не произведена индексация заработной платы. Не устранены замечания по представлениям, выданным специалистами технической инспекции КТПО в ходе проверок по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Остро стоит вопрос о спецодежде и СИЗ, и работники вынуждены приостанавливать свою работу из-за того, что нет нормальной спецовки, нет спецобуви. В производственных помещениях сейчас холодно. 
В период простоев работников заставляют писать заявления на отпуск без содержания. Применяется практика привлечения людей к работам, не предусмотренным трудовым договором, без их письменного согласия.
Руководство не пытается выстраивать диалог с профсоюзным комитетом, не считает нужным информировать работников о том, как складывается ситуация на предприятии, более того, явно или скрыто оказывает давление на членов профсоюза. Копит долги перед профсоюзной организацией по перечислению профсоюзных взносов.
Профком в свою очередь использует все методы воздействия на руководство: обращается в государственные органы надзора – Гострудинспекцию, Роспотребнадзор, направляет информацию о нарушениях в рамках социального мониторинга в администрацию Калтанского городского округа, прибегает к защите прав работников через суд. Чего-то удалось добиться. Решением суда были восстановлены на работе профсоюзные активисты, прекратились задержки в выплате зарплаты. Но в целом психологический климат в коллективе нездоровый.
Вместе с Денисом Топкаевым и председателем профкома завода Евгением Ковалевым отправились на завод, посмотрели, в каких условиях работают люди, пообщались с ними. Удалось поговорить и с представителями руководства.
Прошли в цех, где производится сварка металлоконструкций. Когда приезжали сюда два года назад, поразились царившему беспорядку и загазованности от сварки. В этот раз цех не произвёл такого удручающего впечатления: в производственных помещениях наведен порядок, проходы не захламлены и смога от сварки не было. Но в цехе было холодно, температура +8. Это и немудрено. Большая часть окон «застеклена» полиэтиленом, где-то зияют дыры. В сорокаградусный мороз здесь стоял такой холод, что одному работнику после смены пришлось обратиться в больницу с обморожением пальцев ног. В мойке чуть теплее, чем в цехе, но нет сушилок, да и из окон тоже дует.
Отсутствие тепла в помещениях – это ещё полбеды. В цехе нет нормального освещения. Окна закопчённые, не менялись, наверное, со дня основания завода. Работать в полумраке невозможно, поэтому к рабочим местам подвешены «кобры». Кстати, экономия на электроэнергии чувствуется даже в здании заводоуправления, где тоже стоит полумрак и где-то приходится идти чуть ли не на ощупь.
Работники одеты в видавшие виды спецовки, кто-то вообще в своём, домашнем. Говорят, зимняя спецодежда не выдаётся, либо выдаётся не по размеру. Постоянные проблемы с верхонками.
Люди также отмечают – нет порядка на производстве. «Бывает, сидишь без работы, потому что нет материала, а потом вкалываешь в авральном режиме, чтобы сделать план, не зная выходных». Нет системы распределения работ: самые выгодные, дорогостоящие заказы достаются так называемой элите, приближенной к руководству (излишне говорить, что эти работники не состоят в профсоюзе). Оборудование постоянно ломается, а наладчиков нет, приходится работникам самим его как-то ремонтировать.
После общения с работниками мы встретились с главным инженером предприятия Павлом Терсковым, поинтересовались, как руководство намерено решать насущные проблемы.
– Что касается освещения, то пока предприятие, в силу финансовых обстоятельств, не может полностью переостеклить окна и наладить верхний свет, – констатировал Павел Викторович. – Использование «кобр» для освещения конкретного рабочего места – на сегодня выход из положения. Заказали нужное количество ламп и в следующем месяце планируем оборудовать ими все рабочие места.
С верхним освещением дело сложнее, пока успели отремонтировать два фонаря. По остальным сделали заявку, причём запрашиваем средства только на материал, а устанавливать будем своими силами. 
В ближайшее время планируем поменять окна в женской мойке, в мужской уже это сделали. Затем возьмёмся за остекление производственных помещений. В план 2017 года в смете это заложено. Начался ремонт бытовых помещений, поэтапно проведем его на всех участках. В течение декабря этого года отремонтируем санузлы. В ближайших планах – побелка помещений цехов, чтобы хоть немного было чище и светлее. В следующем месяце в заводской столовой на 20 процентов будут снижены цены на блюда. 
Предприятие пока не занимается изготовлением котельно-вспомогательного оборудования, на него нет заказов. Сегодня мы ориентированы на изготовление металлоконструкций для строительной отрасли, и оборудование для этого есть, в том числе и многофункциональный станок с программным управлением, который позволит расширить ассортимент продукции, выпускать уникальные и дорогостоящие детали. Остаётся обучить людей для его обслуживания и запустить.
Решение всех остальных вопросов упирается в недостаток средств. Но, на мой взгляд, какая-то финансовая стабильность у завода появилась. 
…Понять руководство можно, учитывая в целом положение в отрасли. С другой стороны, у предприятия есть все, чтобы развиваться – и большие площади, и современное оборудование, и квалифицированные специалисты, и рабочие, готовые трудиться. Но кто войдет в их положение?

Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных