ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

«ПОРТРЕТ СЕМЬИ», СЮИТА БИЗЕ – С ЛЕГКОЙ РУКИ ПРОФСОЮЗА - 01.02.2018


Незаурядные встречи иногда начинаются банально: морозная суббота, автобус и два часа пути в Белгород. О том, что встреча с необыкновенным уже началась, подсказало здание Белгородского художественного музея. Необычная архитектура, круглые окна, интересные мозаики, а что внутри? А внутри мрамор, стекло и хорошо продуманное пространство настоящей выставочной галереи.

Нам повезло, в это время работала выставка Государственного Русского музея «Портрет семьи». Простая тема - портрет семьи, а сколько может за этим скрываться! Выставка показывает, как развивалась традиция семейного портрета. Помимо эволюции художественных стилей и приемов заинтересованный зритель видит и трансформацию жизненных укладов, и изменение социального устройства, и смену идеологий. Два с лишним века российской жизни нашли свое точное отражение в портретах князей, дворян, мещан, рабочих и крестьян. Детали быта, в который они вписаны, рассказывают нам о прошлом точнее, чем некоторые современные историки.
А теперь несколько слов о том, кто это «мы» и кому это «нам». Мы – это сотрудники Стойленского ГОКа, которые откликнулись на приглашение администрации и профсоюзного комитета комбината провести культурный уикенд в Белгороде. Это была отлично организованная замечательная идея. Второй точкой поездки была Белгородская государственная филармония.
Мне, выросшему на Depeche Mode и Dire Straits, эта часть программы поначалу не сулила необыкновенных впечатлений: ну что может быть интересного в филармонии? Но как же я был неправ! Храм музыки – это ощущение, рожденное первыми шагами по залам филармонии, укрепляется в Большом зрительском зале. Здесь все настроено на откровенный и неспешный разговор. Его нам предложили артисты симфонического оркестра в программе «Музыка и драма». Концерт состоял из двух отделений. В первом прозвучала сюита Жоржа Бизе к драме Альфонса Доде «Арлезианка». Во втором - знаменитая сюита Арама Хачатуряна из музыки к драме Михаила Лермонтова «Маскарад». Обе сюиты сопровождались текстом, помогающим новичкам, вроде меня, легче понимать язык музыки.
Блестящая работа чтеца Дмитрия Беседы заставила забыть, что на сцене всего один актер.
Николай Засолоцкий


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных