КОГДА НАС БОЛЬШЕ – СИЛЬНЕЕ АРГУМЕНТЫ - 26.03.2019
В Челябинске прошел 2-дневный социально-экономический форум профактива ГМПР области.Он был посвящен технологиям ведения, задачам и информационному сопровождению колдоговорной кампании.
Колдоговорная кампания – процесс длительный, многоэтапный, его нужно планировать заранее. Бизнес-тренер – экономист, профессор ЮУрГУ Юлия Бабанова провела для участников деловой тренинг: профлидеры познакомились с цифровой экономикой, разобрали различные технологии решения проблем, освоили навыки стратегического моделирования и управления.
Практическая работа в группах вместе с тренером вывела на активную дискуссию: должны ли позиции ОТС дублироваться в колдоговоре, как добиться выполнения колдоговора работодателем и пр. Один из главных выводов – за каждым предложением профсоюза должен стоять мощный аргумент. Полезным «сухим остатком» стал коллективно сформированный план действий для профсоюзных первичек по подготовке, сбору и продвижению предложений в Отраслевое тарифное соглашение. «Фишкой» тренинга стала попытка взглянуть на профсоюз глазами работодателей, «бизнес-взглядом» – благодаря преподавателю, которая специализируется на обучении топ-менеджеров и впервые общалась с представителями профсоюза.
С интересом послушали южноуральцы опыт профсоюзов Свердловской области – о колдоговорной кампании как системного процесса, включая обязательную экспертизу проекта колдоговора в областной организации профсоюза (как и в Челябинской областной организации ГМПР). Об этом рассказал Алексей Киселев, зам председателя ФПСО.
– Здесь называлось много коммуникаций с членами профсоюза, которые сейчас используются. Это все хорошо. Но я бы посоветовал не распаляться на количество, руководствоваться принципом разумной достаточности. Проведите на ваших предприятиях анкетирование – какими инфо-источниками люди пользуются, откуда получают информацию и откуда хотели бы получать. Пока мало первичных профорганизаций, которые в состоянии одновременно поддерживать медийную активность через все каналы. Для этого либо нет денег, либо специалистов или добровольцев-активистов. Лучше все усилия направить на один, но востребованный ресурс, – отметил главный редактор «Солидарности».
А на какой именно, рассказала Аксана Сгибнева. Пресс-секретарь Свердловской областной федерации дала полный расклад информационных ресурсов, которые рекомендуется использовать на различных этапах колдоговорной кампании начиная от информационных стендов и заканчивая пресс-релизами. При этом в любой момент важно, чтобы информация «легла на душу», иначе вся работа теряет смысл. Тему завершил итоговый «круглый стол» с участием председателя областной организации ГМПР Юрия Горанова. Профлидеры обсудили предложения областной организации в проект Отраслевого тарифного соглашения, где подробнее остановились на разделе «Оплата труда». Владимир ШИРОКОВ
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |