ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

РАБОТАТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАГИИ - 30.09.2019

Столкновение теории и практики, поиск креативных подходов к подаче информации, работа в социальных сетях по формированию имиджа профсоюзов, - эти и другие темы обсуждались на семинаре с ответственными за информационную работу в членских профсоюзных организациях, организованном Федерацией профсоюзов Орловской области. Среди участников - представители "Орловского сталепрокатного завода".

Обозначенная тема семинара - «Поиск информационного повода и работа с информационным материалом» - может показаться слишком простой или очевидной. Но только не для тех, кто начал заниматься информационной работой недавно и для кого это направление не является основным родом деятельности, а лишь вспомогательным в свободное время. А из почти 80 участников семинара большинство относится именно к этой категории. Это председатели и заместители председателей ряда областных организаций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций, ответственные за информационную работу в членских организациях.
Как выяснилось, заявленная тема действительно оказалась нужной и полезной для большинства присутствующих. И даже для тех, кто занимается информационной работой давно, в выступлениях лекторов были сведения, которые заставляли задуматься, менять что-то в своей работе, искать новые, более интересные людям формы подачи информации.
Теоретические знания слушателям дал доцент кафедры журналистики и связей с общественностью факультета журналистики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева Андрей Дмитровский. Он рассказал о том, что такое информационный повод, где его искать и как с ним работать дальше. Дал ряд определений, которые он вывел сам и которые гораздо глубже отражают суть используемых в журналистике понятий, чем официальные термины. Вот несколько мыслей, которые особенно ценны в информационной работе профсоюзов.
Главное для информационщика - принцип ППЖ: подними себя, заставь искать информационный повод и писать о нем. Новостной повод – это скорее угол зрения того человека, кто использует его в своей работе. Если не можете найти информационный повод, то придумайте его. А еще лучше просто оглянитесь по сторонам – инфоповоды кругом. Их можно почерпнуть у коллег, в соцсетях, в собственных наблюдениях. Журналистика – это магия воздействия на общество через информацию. Работа эта должна вестись системно и регулярно.
Очень интересным для присутствующих оказалось выступление директора телерадиокомпании «Орел» Николая Куревина. Как практик, он рассказал о том, какая информация о деятельности профсоюзных организаций может быть интересна СМИ, как выгодно подать даже самый заурядный повод и заставить журналистов захотеть опубликовать его в своих СМИ. Очень важный момент, на который обратил внимание руководитель ОГТРК - сопровождение любого информационного материала иллюстрациями.
В завершающей части семинара Андрей Дмитровский дал небольшой мастер-класс. Он раскрыл несколько секретов, как правильно выстроить текст заметки, как придумать заголовок, привлекающий внимание и заставляющий прочесть текст целиком. Обозначил несколько самых распространенных ошибок, допускаемых пишущими авторами.
Так как все лекторы все же больше говорили о собственной работе, то для участников ценным было участие в дискуссии заместителя председателя Федерации профсоюзов области, руководителя пресс-центра ФПОО Юрия Власова, который выступил модератором семинара. Он перекладывал сведения на профсоюзные реалии, делал акцент на том, какие информационные поводы могут отыскать профсоюзные активисты в своей работе, как интересно подать новость о прошедшем у них событии.
С семинара участники выходили вдохновленные на дальнейшую работу. У многих горели глаза, а в головах уже зрели мысли о том, какой будет следующей заметка, размещенная в соцсетях, на сайте или на информационном стенде.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных