ГОД ОНЛАЙНА, ВИДЕО И ПРАВОВЫХ ТЕМ - 03.12.2020
Миллион просмотров и правовые темы в ТОПе: в 2020 году спрос на профсоюзную информацию вырос в несколько раз, подсказал новые формы и тематические акценты. В Челябинской областной организации ГМПР подвели годовые итоги информационной работы.
Остросоциальная синергия
Пандемия и самоизоляция в 2020 году наложили отпечаток на всю информационную работу областной организации, как и на способы коммуникаций профактива. Из-за ограничений в проведении массовых мероприятий, заседаний выборных органов активнее стали осваиваться заочные формы обмена информацией. Например – через онлайн-платформы. Это направление в Год профсоюзных инноваций усилил взятый в областной организации курс на цифровые технологии. В онлайне, на площадках Zoom, Skype и других прошло большинство заседаний президиума областной организации, профсоюзных форумов, учебных мероприятий, акций в рамках коллективных действий. Такие же форматы впервые начали использоваться в ходе коллективных переговоров.
Получила дальнейшее развитие организационно-информационная форма работы, т. е. слияние двух направлений для усиления эффекта (синергия). Например – массовая акция с заявкой остросоциальной темы, задачей попасть в пул СМИ и повлиять на общественное мнение. В период самоизоляции такие акции начали проводиться в видеоформате (создание роликов с участием молодежи и других профсоюзных героев), с последующими шагами в решении проблемы (например, создание петиции на порталах общественных инициатив). В 2020 году в такой форме проведена акция «Жизнь на минималках» с целью показать обществу и власти, что уровень МРОТ и стоимость потребительской корзины не соответствуют реальности и на них невозможно прожить.
Об акции «Жизнь на минималках» написали десятки региональных, федеральных и международных СМИ. Количество просмотров роликов, посвященных акции, превысило миллион. Впервые для трансляции роликов участников акции освоили видеосеть Tik Tok. По следам публикаций по заявленной проблеме высказались ведущие эксперты и блогеры. Акцию поддержали сотни комментаторов и профактивистов в соцсетях.
Еще одно альтернативное направление – шоттоки, серия коротких видеоинтервью с известными профсоюзными личностями на социальные и профсоюзные темы. Именно в 2020 году это новационное направление впервые было опробовано и получило развитие.
Заработали альтернативные источники
На главных информационных ресурсах областной организации (сайт gmpr74.ru, приложение «Сплав» к газете «Труд и время на Южном Урале», сообщества в социальных сетях) из-за ограничений, связанных с пандемией, в 2020 году стало меньше событийных новостей. Но в целом количество и качество информации не снизились, изменились только инструменты и формы ее подачи, тематические акценты. Получили развитие альтернативные источники информации – мессенджеры, соцсети, онлайн-платформы.
Многие публикации на gmpr74.ru имели общественный резонанс и стали эффективным дополнением к действиям профкомов и областной организации по защите и представительству трудовых прав и интересов членов профсоюза. Так, после публикации статьи о ЧЭМК, отказавшемся присоединиться к ОТС, тема разошлась в региональных СМИ, после чего работодатель впервые за много лет принял решение о присоединении к ОТС. Серия публикаций, посвященных предприятию «Метагломерат», также получила широкую медиа-огласку. Информация сайта стала особенно востребованной в период самоизоляции, причем подавляющее количество запросов с поисковых систем показало повышенный интерес пользователей к правовым темам. Это было учтено в дальнейшем: именно на правовые темы была сделана основная ориентация в информационной работе, которая сохраняется до сих пор.
2020 год стал годом активизации и развития электронных профсоюзных коммуникаторов – мессенджеров, соцсетей и видеохостингов, вобравших в свою сферу еще больше профсоюзной молодежи. Мессенджеры стали дополнительными каналами общения и информирования участников профсоюзных проектов и акций, профактивов по категориям и тематикам, выпускников областной Школы молодого профлидера. Главный видеохостинг областной организации – YouTube-канал – получил развитие благодаря большому количеству видеопроектов («Важен труд каждого», шоттоки и др.), реализованных и размещенных на этой площадке при участии активной профсоюзной молодежи и профессиональных журналистов.
Самое большое представительство ГМПР
Профсоюзные сообщества в соцсетях активизировались благодаря переносу в онлайн большинства массовых акций. Количество подписчиков сообществ областной организации «В Контакте» («ГМПР – профсоюз действия. Челябинская область», «Металлурги и горняки. Фотострана») выросло почти на 1 тысячу человек. Созданы новые сообщества профсоюзных организаций – «ММК-МЕТИЗ», Златоустовского и Ашинского метзаводов, ТРУ. Общее количество сообществ областной и первичных профсоюзных организаций «ВКонтакте» таким образом выросло до 17 – самое большое региональное представительство ГМПР в соцсетях в масштабе страны.
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: