ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
    Instagram

ШКОЛА МОЛОДОГО ПРОФЛИДЕРА: УРОК ИСТОРИИ

  
Дата: 16.02.2017

История профсоюзов – основа знаний любого обученного профактивиста. Второе в нынешнем учебном году занятие Школы молодого профлидера Челябинской областной организации ГМПР было посвящено этой теме. Молодые металлурги и горняки разобрали вопросы мотивации профчленства, посмотрели и обсудили фильм с остросоциальной тематикой, пообщались в формате дискуссионного клуба.

Двухдневный семинар, как и первый два месяца назад, прошел в Челябинском УМЦ профсоюзов. В составе учебной группы – представители первичек ММК, ЧТПЗ, ЧЭМК, «ММК-Метиз», «Трубодетали», Кыштымского медеэлектролитного и Златоустовского электрометаллургического заводов и других предприятий. Гостями Школы стали молодые активисты Пермского крайкома ГМПР – работники Соликамского магниевого завода, одного из крупнейших металлургических предприятий Северного Урала. Они приехали по приглашению челябинцев обмениваться опытом работы с молодежью.
Экскурс в прошлое стал темой первого дня. Российская история не менее глубока и богата яркими фактами из трудовых отношений, чем история Европы, официально считающейся местом зарождения профсоюзного движения. Об этом рассказал приглашенный из Санкт-Петербурга преподаватель Вадим Большаков. Ребята узнали множество фактов, имевших место задолго до создания первых отечественных профсоюзов. Например, то, что первые коллективные договоры в России появились еще в XVI веке, в Новгороде. Или, что первая российская профсоюзная партия возникла в 1897 году – на 9 лет раньше, чем в Англии. На исторических примерах самых известных мировых и отечественных компаний участники познакомились с «классикой» форм массовых действий профсоюзов – бойкотом, «итальянской» забастовкой, информационными кампаниями солидарности и другими. Закреплению информации способствовали дискутивный формат общения и практическая работа в группах.
Решение одной из самых актуальных профсоюзных проблем – повышения мотивации профчленства – вторая тема обучения, прошедшего на следующий день. Специалисты обкома Владимир Ревенку и Владимир Нечаев, выступившие в роли модераторов, предложили ребятам групповую работу над проектами. Вспомнить самые распространенные проблемы своих трудовых коллективов и предложить варианты их эффективного решения с помощью профсоюза – это задание оказалось нелегким, так как каждый проект-проблема был подвергнут здоровой критике коллег по группе – специально назначенных «сомневающихся». Но тем убедительнее оказались те варианты, которые прошли все «медные трубы» защиты.
Дальнейшая разработка этих проектов – домашнее задание, которое в конце получила каждая группа. Конкретная задача: обсудить возможность решения проблемы с профактивом предприятия и заручиться поддержкой профкома.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции