KPI ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

  
Дата: 15.06.2017

В Сочи состоялся Х Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодежной политики ФНПР. Съехались около 70 «аппаратчиков» из большинства регионов России, от ЦС ГМПР – А. Шендрик, зам.заведующего орготделом.
Львиную долю времени обсуждали подготовку к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который пройдет в октябре в Сочи. Однако была еще одна важная тема. Секретарь ФНПР Александр Шершуков представил, по сути, предложения к новой концепции молодежной политики ФНПР «Молодежная политика ФНПР. Базовый подход». 
- Есть такое мнение, что молодежь всюду будет хорошо относиться к профсоюзам. Если такая цель декларируется в рамках организации, то у нас будущего нет, - заявил на семинаре Александр Шершуков и рассказал о своих предложениях по изменению молодежной политики.
Зампред ФНПР Галина Келехсаева тоже считает, что молодежную политику нужно менять:
- Мир меняется, меняются трудовые отношения, отношения между людьми, информационный мир. Как нам поступать, чтобы не пропасть, быть востребованными? Нужна новая концепция молодежной политики.
Итак, что же она собой представляет? Во-первых, профсоюзы должны более четко определить, чего они хотят получить от профсоюзной молодежи. В практическом смысле это означает, что любое мероприятие должно нести конкретную утилитарную нагрузку. Шершуков предложил разделить все мероприятия, в которых принимает участие профсоюзная молодежь, на общемолодежные и общепрофсоюзные. Первые - там, где профактивисты участвуют наравне с молодыми людьми из других «сословий», вторые - по сути, внутриорганизационные. 
- Если на первых мы должны презентовать нашу структуру, то на вторых - формулировать наше отношение к разным проблемам, решать, как транслировать политику профсоюзов и что мы хотим делать. Это очень важное разделение, ведь смешение происходит регулярно, - говорит Шершуков.
Кроме того, по его мнению, нужно выделять в отдельные группы форумы обучающие, мотивационные и стратегические. Соответственно, в стратегических (тех, где обсуждается профсоюзная политика, план возможных кампаний) должны участвовать только те молодые лидеры, которые уже зарекомендовали себя на деле. Дело - это работа в колдоговорной кампании, вовлечение в профсоюзные ряды, агитация и пропаганда - а не «песни и пляски».

Как оцениваем
В настоящее время практически нигде нет какой-либо количественной оценки достижений профсоюзной молодежи. Шершуков предложил ввести некий KPI для молодежи (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности): балльную систему оценки, внутренний рейтинг молодых активистов. Например, если активист в течение года обновлял профсоюзный стенд - ему за это начисляется, условно, 1 балл, участвовал в коллективных акциях - 5 баллов и т.п. Чтобы по итогам года можно было понять, действительно ли человек занимался делом. Такого можно и на учебу отправлять, и выдвигать для участия в конкурсах, например во Всероссийском конкурсе “Молодой профлидер”.

Работа с информацией
Не секрет, что часто пиаром и информационной работой в профорганизации занимается молодежь. Особенно это касается работы в интернете. Поэтому отдельная дискуссия была посвящена именно тому, как эту сферу сделать более эффективной. Тем более что сейчас - Год профсоюзной информации.
- В соцсетях создано много молодежных профсоюзных групп. Но содержательное обсуждение проблем там отсутствует. В хорошо ведущихся группах есть обновляемая информация о том, что происходит в профсоюзах. Но это нижний уровень работы. Социальная сеть, которая традиционно используется как средство для коммуникации, вами не используется, - заметил Александр Шершуков и напомнил, что цифровое будущее, о котором говорилось лет десять назад, уже пришло. И профсоюзы катастрофически проигрывают другим организациям в использовании новых технологий: - Мы добились того, что почти во всех членских организациях созданы сайты, но вы понимаете, что сайты - это уже вчерашний день?
По его словам, упор сейчас нужно делать на работу в социальных сетях и на видеоролики (естественно, продолжая развивать сайты). Да, некоторые организации снимают ролики, но самый объективный критерий их эффективности - количество просмотров - даже для лучших невелик. Чуть более тысячи. Притом что для многих непрофсоюзных роликов сотни тысяч и миллионы просмотров - не редкость, а норма.
- Мы на уровне ФНПР можем принять постановление о коллективных действиях - но принимать постановление о перепостах в соцсетях?! Эти вещи должны реализовываться на инициативном уровне.

Подробнее: НПГ «Солидарность»


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции