КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ…
17 апреля состоялся VIII пленум Московского областного совета ГМПР, основным вопросом которого стала информационная политика в условиях экономического кризиса, санкционных действий.
С докладом о необходимости повышения эффективности информационной работы выступил председатель МОС ГМПР Евгений Погодин. Он отметил, что информационное обеспечение членов профсоюза является важной составляющей в развитии всей организации:
- Уровень информированности имеет огромное влияние для защиты законных прав и интересов людей, для мотивации профчленства, он влияет на поведение работников и результаты труда особенно в условиях кризиса и санкционной политики. Сегодняшняя ситуация подвигает профсоюзные организации применять наиболее эффективные инструменты информационной политики с минимальными финансовыми затратами. Речь идет об использовании электронных и интернет-технологий.
На пленуме были отмечены положительный опыт работы комитетов ППО «Электросталь», «Бронницкий ювелир», «Москокс» и обозначены недостатки: отсутствие необходимых деловых контактов профсоюзных лидеров с журналистами и редакторами местных СМИ, выделение финансовых средств на информационную работу менее 6%, недостаток материалов - как в профильных средствах массовой информации, так и общественных изданиях. Были приведены примеры недопонимания профлидерами важности этой работы.
Безусловно, существуют объективные причины: малочисленные организации не имеют открытого доступа в интернет, сказывается дефицит подготовленных кадров, не во всех организациях есть ответственные за информационную работу.
Сегодня первичные профсоюзные организации должены сосредоточить все усилия на выполнении V раздела «Программы действий ГМПР на 2012-2016 годы», определяющего информационную работу как важнейшую составную часть деятельности профсоюза. Пленум постановил шире использовать возможности СМИ для разъяснения роли и задач профсоюза в современном обществе, организовать постоянное информирование членов профсоюза через информационно-издательский центр ЦС ГМПР, а также через редакции местных и корпоративных газет, продолжить выпуск информационных материалов, анонсирование проводимых мероприятий.
Принято решение в каждой первичной организации назначить ответственного за информационную работу, организовать регулярный мониторинг такой работы в цехах, провести смотр-конкурс информационных стендов.