УТОЧНЕНИЕ МИНТРУДА ПО ТРУДОВЫМ КНИЖКАМ - 02.11.2021

  
Дата: 02.11.2021

Минтруд уточнил, какую трудовую книжку нужно оформлять новому работнику в случае ее утраты

Минтруд напомнил, что приказом от 19.05.2021 N 320н была утверждена новая форма трудовой книжки. Предполагалось, что новая форма трудовой книжки будет применяться с 01.09.2021 - с даты вступления в силу приказа N 320н. Однако постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250 было установлено, что трудовые книжки данного образца вводятся в действие с 01.01.2023. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока, имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат.
Согласно части пятой ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Минтруд пояснил, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу после 31.08.2021, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель может оформить новую трудовую книжку по старой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

Письмо Минтруда России от 1 сентября 2021 г. N 14-6/В-1049

Какими документами подтверждается страховой стаж работника, перешедшего на «электронную трудовую книжку»

С 6 октября 2020 г. действуют новые правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий, они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. Согласно п. 10 новых правил в случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются:
- за период до 31 декабря 2019 года - письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
- за период с 1 января 2020 года - сведениями о трудовой деятельности. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Формально из п. 10 новых правил следует, что в случае, если трудовая книжка не ведется, периоды работы до 31 декабря 2019 года можно подтвердить только трудовыми договорами.
Однако специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС.
Отметим, что это одни из первых официальных разъяснений о применении п. 10 новых правил.

Письмо Минтруда России от 30 сентября 2021 г. N 14-6/ООГ-9289
Письмо ФСС России от 28 сентября 2021 г. N 02-08-01/13-03-16608л

Скачать

Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.