ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

СОДИДАРНОСТЬ: Комитет ГД по труду заступился за профсоюзы

Дата: 23.11.2022

17 ноября комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел запрос ФНПР на выражение квалифицированного мнения относительно судебного процесса, связанного с возможным изъятием «в пользу государства» профсоюзных санаториев в Минеральных Водах (Ставрополье). Вполне неожиданно для парламентского корреспондента «Солидарности» депутаты из разных фракций выразили пусть и аккуратную, но поддержку профсоюзам. Но в то же время - одобрили заморозку методики расчета прожиточного минимума.

Сюрпризом на заседании комитета 17 ноября стало выступление в разделе повестки «разное» депутата Михаила Тарасенко («ЕР»; он же – секретарь ГМПР по связям с Федеральным собранием). Накануне заседания в комитет поступило письмо за подписью председателя ФНПР Михаила Шмакова. Профлидер просил депутатов дать оценку ситуации с августовским решением Гагаринского районного суда Москвы относительно профсоюзного имущества в Кавказских Минеральных Водах.

Напомним: 12 августа суд удовлетворил иск Генпрокуратуры к ФНПР и нескольким десяткам приобретателей ее имущества. Согласно решению суда (как оценивают ситуацию в самой ФНПР), добросовестных приобретателей объектов недвижимости обязали вернуть оные государству. Которому (если говорить о государстве именно как о Российской Федерации) они никогда и не принадлежали.

Вместе с тем профсоюзы считают решение суда ангажированным в пользу неких неустановленных, скажем аккуратно, лиц, нацелившихся на захват профсоюзных санаториев в Минводах. Санаториев, дающих, между прочим, миллиардные обороты - даже, стоит отметить, при существенных скидках на услуги для счастливых обладателей профсоюзных билетов. Иными словами, кто-то пытается превратить успешные социально значимые объекты в чистый бизнес.

«Солидарность» подробно освещала судебный процесс, никакому краткому пересказу это не поддается, лучше прочитать оригинальные хроники. Остается добавить (и это важно для понимания нижеследующего), что Генпрокуратура стоит на той позиции, что отчуждение профсоюзного имущества имело коррупционный характер. В честь чего в ангажированных СМИ регулярно полоскали как профсоюзы в целом, так и председателя ФНПР лично как главного «коррупционера».

– Сегодня санатории Ставропольского края приносят прибыль не менее 5 млрд рублей в год. И появилось очень много желающих стать хозяевами этих предприятий, - пояснил ситуацию коллегам по комитету Тарасенко.

– Эти процессы продолжаются уже несколько лет, и все суды отказывали в исках. Но Гагаринский суд Москвы удовлетворил требования Генеральной прокуратуры. И вся собственность, которая была профсоюзами продана, теперь возвращается государству. Я хочу подчеркнуть, что мы не имеем права вмешиваться в решения судов. Но к нам обратилась ФНПР, чтобы мы высказали свою позицию... о том, что нельзя вольно трактовать нормы законодательства. Михаил Шмаков в своем обращении к комитету просил депутатов высказать мнение относительно «недопустимости расширительного толкования» норм законодательства, которое, считают в профсоюзах, имело место в «ставропольском» деле. И, надо сказать, сама суть вопроса не вызвала у членов комитета зримых сомнений. Они обсуждали лишь тот скользкий момент, что любое выражение мнения якобы можно расценить как давление на суд. Что любому депутату грозит как минимум потерей мандата. И с этой точки зрения депутатов, конечно, можно понять.

Так, заместители Нилова Михаил Терентьев и Марина Оргеева (оба из «ЕР») говорили о недопустимости самого слова «недопустимость» как оценки решения Гагаринского суда. В итоге стараниями в том числе Светланы Бессараб («ЕР») и коммуниста Николая Коломейцева сошлись на том, что раз мнение комитета направляется не в адрес суда, а Михаилу Шмакову непосредственно, грозить выражение позиции самим «позиционерам» ничем, с юридической точки зрения, не должно.

Сам текст письма (имеется в распоряжении редакции), если резюмировать его содержание, крутится вокруг определения понятия коррупции как такового. Из многочисленных ссылок на законы и подзаконные акты следует, что к руководству ФНПР данное понятие (на применении которого настаивала Генпрокуратура) никак не применимо. Незаконным, неправомерным, недопустимым и так далее решение Гагаринского районного суда Москвы в выраженном мнении комитета не называется. (О чем мы обязаны сказать, дабы не подводить депутатов под статью.) Тем не менее позиция комитета носит, несомненно, солидарный с профсоюзами характер. А кое-кто намерен пойти и дальше:

– Михаил Васильевич [Тарасенко] скромно умолчал, что было административное вмешательство одного из высших должностных лиц, по фамилии Матвиенко. Семья которой имеет интерес к этим санаториям. Может, надо написать в Конституционный суд? - вполне возможно, что это вовсе не риторический вопрос от депутата Коломейцева.

Рассмотрение апелляции на решение Гагаринского районного суда Москвы относительно судьбы профсоюзного имущества должно состояться 22 ноября, за день до выхода в свет данного номера «Солидарности». В связи с чем просим уважаемые госорганы не рассматривать данную публикацию как давление на суд.

Подробнее: Центральная профсоюзная газета «Солидарность»



Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных