ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

МЕТАЛЛУРГИ ДЕЛАЮТ СТАВКУ НА ИННОВАЦИИ - 06.03.2023

Несмотря на уход зарубежных инжиниринговых компаний, российские металлурги не собираются отказываться от планов технологического развития и экологических обязательств. Просто если раньше они могли рассчитывать на приобретение уже опробованных технологий, то сейчас в первую очередь надеются на собственные разработки. Об этом и многом другом эксперты говорили на сессии «Зеленая металлургия», которую организовала компания ЕВРАЗ на площадке форума-выставки «Чистая страна» в Сколково.

«Зеленые» рельсы
Металлургическая отрасль считается консервативной. Это предприятия по производству телефонов выдают по несколько новинок в год, а в металлургии каждый технологический цикл рассчитан на 15–20 лет. Инвестиции – миллиардные. На создание опытных установок требуются годы и опять-таки немалые суммы. По сути дела, у металлургов просто нет права на ошибку.
«Давайте посмотрим на мировой опыт – металлурги разрабатывают технологии вскладчину либо при помощи государства, поскольку ни одна компания такие проекты просто не потянет, – отметил директор по координации природоохранной деятельности ЕВРАЗа Максим Епифанцев. – Потом они получают технологию, которую тиражируют, а затем продают в том числе и нам. С точки зрения синергии, хорошо бы нам иметь прорывные технологии для кардинального изменения металлургии. Скинуться на них «всем миром», собрать лучшие мозги и – вперед! А потом тиражировать на предприятия».
При этом Максим Епифанцев отметил, что с 2000-х годов российские металлурги проводят серьезную модернизацию, вкладываясь и в экологические проекты. Так, например, на нижнетагильском комбинате ЕВРАЗ НТМК было закрыто 21 устаревшее производство, а степень внедрения НДТ сейчас составляет 92%.
Далеко ли нам до прорыва? Отечественные предприятия металлургической индустрии уже сейчас обладают технологиями, которые позволяют создавать инновационные и экологичные продукты. Тот же ЕВРАЗ первым в России произвел в прошлом году «зеленые» рельсы – пилотная партия 5 000 тонн успешно уложена на железной дороге.

«В 2021 году мы договорились с РЖД о сотрудничестве по производству и использованию рельсов с пониженным углеродным следом, – вспоминает начальник департамента по углеродному регулированию и экологической безопасности продукции ЕВРАЗа Андрей Стрекалов. – На рынках тогда не было однозначных критериев, что же считать «зеленой» сталью. Мы установили, что если в среднем при выплавке 1 тонны стали происходит 2 тонны выбросов CO2, то сталь можно считать «зеленой», когда удастся их снизить на 70-75%. Нам удалось снизить углеродный след даже на 80% – в итоге мы пришли к цифре 0,4 тонны CO2-эквивалента на тонну стали. Для этого увеличили долю металлолома, снизив долю чугуна, а также закупили солнечную и гидроэлекроэнергию».

Подробнее: «Комсомольская правда»



Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных