ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

МАСТЕРСКАЯ ПРОФСОЮЗНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГМПР - 14.11.2023

Сегодня, 14 ноября, в Москве начал работу семинар по подготовке преподавателей профсоюзного обучения ГМПР.

В нем принимают участие более 40 представителей из Белгородской, Вологодской, Кемеровской, Курской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Свердловской, Смоленской, Челябинской областей, Красноярского края, Республики Башкортостан. Среди них – председатели и заместители председателей первичек, члены профкомов, лидеры профорганизаций структурных подразделений.

Открыл семинар председатель профсоюза Алексей Безымянных.
- Проект подготовки профсоюзных преподавателей не новый. Этим направлением мы занимаемся уже 20 лет. Подготовлено около 150 специалистов, не все из которых стали профсоюзными преподавателями. Подготовку данной категории профактива мы будем продолжать.

Алексей Безымянных подробно пояснил, почему. Проведение обучающих семинаров с разными категориями профактива – это хорошо, такую работу необходимо продолжать и постоянно совершенствовать. Сегодня около 30 процентов работников отрасли не состоят в ГМПР. Это большой резерв повышения профчленства и с этим надо работать. Как? Прежде всего, больше внимания уделять информированию людей. Встречаясь с трудовыми коллективами, лидер профсоюза видит недостаточную информированность работников о том, что для них делает профсоюз, как защищает их права, добивается все новых социальных программ, повышения заработной платы и т.д. В профорганизациях ГМПР есть солидная, разноплановая сеть информационных ресурсов. Все работники ими пользуются? Нет. Ситуацию надо менять и, в том числе, с помощью профсоюзных преподавателей. 

Был опыт подготовки профсоюзных органайзеров. Сейчас вопрос создания новых профсоюзных организаций стоит не так остро: в отрасли большое внимания уделяется не строительству новых, а развитию имеющихся предприятий. Программа обучения новой группы преподавателей будет дополнена занятиями по органайзингу, но акцент сделан на реализации ресурсов действующих профорганизаций.

Алексей Безымянных рассказал о ситуации в отрасли и профсоюзе, работе по Отраслевому тарифному соглашению, о ближайших мероприятиях профсоюза. Прокомментировал ситуацию о дефиците кадров на предприятиях ГМК, внесении в колдоговоры механизма индексации заработной платы, работе профсоюза по упрощению присвоения звания «Ветеран труда» для работников отрасли, индексации пенсий работающим пенсионерам.

- На профсоюзных преподавателей возлагаются большие надежды. Мы постараемся помочь вам стать хорошими профессионалами, эффективно вести преподавательскую деятельность в организациях. И от вас ожидаем большой отдачи. От вашей деятельности во многом будет зависеть успех нашего профсоюза, - отметил Алексей Безымянных.

IMG_6222.jpg   IMG_6155.jpg   IMG_6179.jpg   IMG_6175.jpg   IMG_6677.jpg

Заведующий организационным отделом ЦС ГМПР Марина Назарова рассказала о планах обучения группы. Будет проведено четыре сессии – три теоретические, а последняя – отработка полученных знаний на практике. Марина Валериевна представила спикера семинара – обучение проводит Денис Рудь, председатель профорганизации АО «ТАГМЕТ», выпускник курса профсоюзных преподавателей, который сейчас активно занимается этой деятельностью.

Знакомство с тренером получилось продолжительным и содержательным. Будущие профсоюзные преподаватели задавали много вопросов, хотели убедиться, что учить их будет действительно опытный и эффективный специалист. Помимо подробных комментариев по программе обучения, Денис Рудь рассказал о деятельности профорганизации АО «ТАГМЕТ», как решаются вопросы повышения профчленства, как на предприятии ведется колдоговорная кампания, на чем базируется социальное партнерство, как функционирует профком в отсутствии профлидера и другие.
С каждым подробным, уверенным, откровенным ответом авторитет преподавателя у аудитории рос. И постепенно период знакомства перерос в процесс обучения, а чтобы оно было более эффективным – каждому было предложено ответить на три вопроса: «моя цель в этом обучении; мое обучение будет успешным, если…; преподаватель профсоюзного обучения – это…».

Далее участники распределились на 5 групп для выполнения задания – выработки «золотого стандарта профсоюзного преподавателя». За 20 минут предстояло определить, какими знаниями, умениями и навыками должен владеть хороший профсоюзный преподаватель. Все это, как пояснил спикер семинара, необходимо для более осознанного подхода к обучению. В начале пути надо четко осознавать поставленную цель.

В течение семи минут каждая команда доказывала свою позицию и перечисляла необходимые компетенции для специалиста, способного обучать работников и вдохновлять их быть полезными членами профсоюза. Оказалось, что слушатели четко сознают, что они хотят получить от этого курса. По их мнению, профсоюзный преподаватель – это эксперт, психолог, оратор, стратег, лидер, который должен обладать знаниями о профсоюзной деятельности, основах экономики, права, владеть коммуникативным искусством, чувством юмора, стрессоустойчивостью, стремлением к саморазвитию, уметь слушать и понимать собеседника, вдохновлять…

Преподаватель подробно разбирал каждое выступление, большое внимание уделял нюансам, и постепенно всем стало очевидно, что мелочей в процессе подготовки профсоюзных преподавателей нет. Так в теории и на практике проходила «Выработка основных компетенций профсоюзного преподавателя».

Далее разбиралась тема «Проактивность как проявление зрелости профсоюзного преподавателя».

Завтра семинар продолжит свою работу.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных