ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА В ХОЛОДНОМ ПИТЕРЕ - 24.04.2024

Семинар информационных работников профсоюза, который начал работу сегодня, 23 апреля, в г. Санкт-Петербурге, собрал 57 человек из Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Липецкой, Москвы и Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Свердловской, Челябинской областей, Алтайского, Красноярского и Пермского краев, республик Башкортостана, Удмуртии, Хакасии и Беларуси.

По сложившейся традиции накануне встречи для участников была создана группа WhatsApp. Хотя ответственные за информационную работу в ГМПР постоянно друг с другом на связи, созваниваются, советуются, очно увидеться и пообщаться всегда рады. Они охотно приветствовали коллег, задавали организационные вопросы, комментировали программу, которая, кстати, была составлена с учетом пожеланий большинства. За несколько дней до поездки озаботились погодой: «У нас тепло, солнце +30. Как одеваться?.. Да, погода не ах… Достаем шубы… Мы в Хакасии их еще и не убирали…Типичная весна в Питере… Этот город прекрасен при любой погоде!.. Что мне снег, что мне зной, если в компании такой…». А компания действительно подобралась отличная – представители 22 регионов страны и гость из Беларуси – представитель «БЕЛПРОФМАШа».

Открыла семинар заведующий информационно-издательским центром ЦС ГМПР Любовь Горбачева. Среди слушателей были победители конкурса на лучшие видеоролик и видеосюжет в социальных сетях, итоги которого были подведены на последнем заседании Исполкома ЦС ГМПР. Всем им адресовались слова благодарности. Любовь Викторовна проинформировала о том, что дан старт новому отраслевому конкурсу на лучший аккаунт, сообщество в социальной сети в 2024 году.

Директор коммерческого учебно-методического центра профсоюзов Санкт-Петербурга Марина Гапеева прокомментировала программу семинара, ответила на организационные вопросы.

Начался семинар с выступления заместителя председателя ГМПР Андрея Шведова на тему «Ситуация в ГМК и в профсоюзе». Андрей Владимирович проинформировал о том, что предприятия ГМК в основном адаптировались к сложившейся непростой экономической ситуации, работают стабильно и с прибылью. Растут объемы производства, реализуются инвестиционные проекты. У горняков и металлургов повышается заработная плата. Все это дает основание полагать, что усилия профсоюза по заключению Отраслевого тарифного соглашения дают положительный результат.
Андрей Владимирович сообщил о важных решениях, которые были приняты на апрельском Исполкоме ЦС ГМПР, в том числе об итогах выполнения ОТС, запланированных мероприятиях. Речь шла о поддержке работников и членов их семей – участников СВО, помощи тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации по причине критических природных явлений – пример солидарной профсоюзной поддержки коллегам из Оренбургской области.

Любовь Горбачева.JPG   Марина Гапеева.JPG   Андрей Шведов.JPG   IMG_4527.JPG   IMG_4529.JPG

Судя по отзывам участников предыдущего семинара, который проходил в Волгограде, времени для разбора темы «Информационная безопасность. Правовые вопросы размещения текста и фото на сайте, в соцсетях. Авторские права» не хватило. Осталось много вопросов. Тем более, что с каждым годом количество профсоюзных страниц и аккаунтов в соцсетях постоянно растет. Они популярны, востребованы, их использование позволяет оперативно информировать работников, получать обратную связь. Только в этом деле есть много нюансов, так сказать подводных камней.

На них и сделала акцент Ираида Березюк, практический бизнес-тренер, член Международной коллегии адвокатов. С точки зрения действующего законодательства она разобрала такие понятия, как конфиденциальность, коммерческая тайна, целостность информации, ее доступность, какими способами возможно доказать плагиат, за который, кстати, предусмотрено наказание от миллионных штрафов до уголовной ответственности.
Ириада Константиновна подробно прокомментировала ситуацию с авторским правом – раздел в законе составляет около 200 страниц. Неисчерпаема тема и по персональным данным, в том числе биометрическим. Лектор привела многочисленные примеры из своей судебной практики. Информационным работникам профсоюза было полезно узнать о новом законе о недопустимости использовании иностранных слов (закон «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 N 53-ФЗ. Изменения от 28.02.2023 в № 52-ФЗ). Не стоит бездумно в любом случае использовать «модные» иностранные слова – это не только неэтично по отношению к нашему языку, но и может повлечь наказание. И снова времени на подробный разбор всех вопросов не хватило… Поэтому участники получили от преподавателя большой объем теоретического материала - читайте, изучайте, используйте в работе - и адрес электронной почты для возможных вопросов.

Ираида Березюк.JPG   Никита Пежемский.JPG   Дмитрий Кот.JPG     IMG_4592.JPG   IMG_4594.JPG 

Никита Пежемский, SMM-редактор телеканала «Санкт-Петербург», преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, рассказал о современных методах продвижения профсоюзной организации через социальные сети. Речь шла об использовании знания SMM, новых технологиях, контент-стратегиях, перспективных пиар-разработках в сети, одноканальности и многоканальности передачи сообщений.
Никита Анатольевич проанализировал плюсы и минусы популярных каналов в соцсетях, рассказал, на что надо обращать внимание при размещении профсоюзной информации на этих площадках, чтобы она заинтересовала подписчиков, вызвала отклик. Обратил внимание на нюансы текстового, фото- и видеоконтента, как его воспринимают подписчики, насколько часто желательно размещать информацию и в какое время для оптимального восприятия аудиторией. Был сделан вывод: все различные ресурсы и способы продвижения профсоюзной информации должны работать совокупно.

Следующую тему тоже предложило большинство слушателей – «Тренд времени «Нейросеть». Принципы работы нейросетей, их востребованность в профсоюзной деятельности». Эти вопросы с участниками подробно разбирал Дмитрий Кот, директор агентства «Убедительный Маркетинг». Речь шла о том, какие необходимо иметь дополнительные компетенции в работе с искусственным интеллектом (ИИ). 
Информработники познакомились с видами нейросетей, как «общаться» с нейросетью и ставить ей задания. Увидели, как нейросеть может писать объявления, посты для соцсетей, приглашения на мероприятия. Как она способна генерировать идеи для праздника, различных мероприятий, как может по запросу создавать картинки, фотографии и обрабатывать их.

Одно дело прослушать содержательную лекцию, а другое – попробовать это применить на практике. Завтра под руководством Дмитрия Геннадьевича информработники будут писать сценарии для видеороликов, пытаться продвигать в сети Интернет. С помощью своих гаджетов делать видеосъемку, изучать актуальные программы для обработки и выкладывания видео в сеть и многое другое. У каждого участника будет индивидуальный компьютер для прохождения практики.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных