ФНПР ОБРАТИЛАСЬ К И.И. ШУВАЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЗВЕШЕННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЖКХ - 20.02.2009О росте тарифов на услуги жилищно- В условиях мирового финансового и экономического кризиса, существенной инфляции и снижения реальных доходов населения страны у Федерации Независимых Профсоюзов России вызывает обеспокоенность значительный рост с января 2009 года тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. По данным Росстата, за январь 2009 года инфляция составила 2,4 процента (с начала года). При этом тарифы на электроэнергию с начала года выросли на 24,7 процента, водоснабжение горячее и холодное и водоотведение - на 18 процентов; отопление - на 15,5 процента; оплата жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов и плата за содержание и ремонт жилья для граждан – собственников жилья – на 9,8-9,9 процента. По информации, поступающей из организаций профсоюзов, в ряде муниципальных образований показатель роста тарифов на ЖКУ оказался выше среднероссийских показателей в 1,5-2 раза. До 1 января 2009 года регулирование тарифов на ЖКУ осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», что позволило значительно снизить темпы роста этих тарифов. Отмена регулирования и контроля ценообразования на услуги ЖКХ на федеральном уровне может вызвать неконтролируемый рост тарифов. Профсоюзы положительно оценивают принятие в декабре 2008 года Федерального закона № 281-ФЗ, предусматривающего возможность гибкого тарифного регулирования в сфере ЖКХ и восстанавливающего право федерального центра определять предельные индексы тарифов на услуги ЖКХ. Закон вступил в силу, однако решение о пересмотре тарифов на услуги ЖКХ пока не принято. Считаем, что необходим мониторинг ситуации, складывающейся в связи с повышением платы за жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях в начале 2009 года, и оперативное принятие решения на федеральном уровне о возможном пересмотре тарифов в сторону их снижения. Пристального внимания требует также государственный контроль соблюдения установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации и мониторинг ситуации со стороны ФСТ России. По мнению ФНПР, в данной ситуации требуется как проведение взвешенной тарифной политики в сфере ЖКХ, так и расширение круга граждан, имеющих право на получение дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг (за счет средств федерального бюджета). ФНПР неоднократно предлагала Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о поэтапном снижении максимально допустимой доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 10-15 процентов. Аналогичные предложения выдвигались Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Установленная федеральным стандартом максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на уровне 22% влечет за собой необоснованное сокращение числа граждан, имеющих право претендовать на получение жилищных субсидий. Учет этой нормы в межбюджетных отношениях приводит к существенному недофинансированию дотационных регионов. Принятие предложенных ФНПР мер будет способствовать проведению социальной политики, компенсирующей рост тарифов на услуги ЖКХ, сохранению социальной стабильности в стране и явится одним из факторов выхода России из кризиса без серьезных социальных потрясений. Председатель ФНПР М.В. Шмаков
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |