НЕ ПРОСИТЬ, НЕ ТРЕБОВАТЬ. ДОГОВАРИВАТЬСЯ - 14.02.2017В АО «Трубодеталь» продолжают курс на социальное взаимодействие. Еще одним шагом к сближению сторон, начатому в 2014 году, стал прошедший на предприятии семинар-тренинг. Как добиться эффективного взаимодействия администрации и профсоюза в решении трудовых проблем работников? Как наладить регулярное социальное взаимодействие на цеховом уровне? Обучение на эту тему впервые собрало представителей двух сторон – профсоюзной первички и работодателя.
Тренинг организовал профком предприятия при поддержке Челябинского обкома ГМПР. Со стороны первичной профорганизации учебную группу составили председатели профкомов цехов, уполномоченные по охране труда, профактив подразделений, со стороны работодателя – старшие мастера цехов. Во встрече также принял участие представитель обкома Владимир Нечаев.
Подобный двухсторонний формат представительства – уже освоенная образовательная практика соседей, Свердловской областной организации ГМПР. Поэтому южноуральцы решили обратиться за помощью к коллегам: на учебу в качестве модератора была приглашена специалист Свердловского обкома, преподаватель профсоюзного обучения Галина Калинина.
– В свое время мы получили запрос на проведение подобного обучения от одной из наших первичек – Каменск-Уральского метзавода. Там как раз была проблема взаимодействия профлидеров структурных подразделений с руководителями этих подразделений. Мы провели семинар и получили положительные результаты, – рассказывает Галина Васильевна. – После этого на предприятии было подписано соглашение о социальном взаимодействии в рамках выполнения колдоговора, стал более тесным, открытым и продуктивным контакт администрации с профактивом. Потом были тренинги на других предприятиях. Стабильная работа предприятия – задача и работодателя, и профкома. Обе стороны заинтересованы, чтобы у работника было как можно меньше проблем на производстве, чтобы труд был комфортным, приносил радость и результаты. Обретение и отработка навыков совместных действий администрации и профактива в этом направлении – главная цель таких семинаров.
Занятие работников «Трубодетали» проходило в выходной день – это способствовало более полному погружению в тему. В одной связке и в разных командах, в тесном кругу единомышленников и разведенные в стороны разницей точек зрения, они обсуждали самые актуальные проблемы производства и коллектива, разрабатывали и отстаивали идеи, выполняя групповые практические задания, проверяли на деле верность различных утверждений.
Попросить, потребовать или договориться – различные варианты этих действий, предложенные модератором, участники обыграли в парах профсоюз – работодатель, меняясь ролями, на типичных ситуациях «из жизни». Например, когда работнику по личным причинам понадобился отгул или когда встал вопрос о необходимости купить «микроволновку» в комнату приема пищи. Вывод, единогласно сделанный всеми: договариваться всегда лучше. А шуткой дня «в тему» стало жизненное замечание руководителя одного из подразделений: пришел требовать, начал просить, в итоге – договорились.
Подробный разбор функций работодателя и профактива, игра на сплоченность и слаженность действий позволили выявить важнейшие и обязательные моменты в отношениях социальных партнеров – взаимопонимание, отсутствие барьеров, в том числе психологических. Но главное, отношения всегда выгодны обеим сторонам, если они построены на принципе взаимодействия, объединения усилий. Выгода – в уходе от конфликтов, в социальной стабильности.
Профком объединяет коллектив, знает лучше и больше о проблемах работников, поэтому он нужен работодателю – с этим многократно согласились представители обеих сторон, дискутируя на протяжении всего времени. Вообще, семинар отличался множеством споров. Было задето много живых, острых и неоднозначных тем. Например, об официальном отношении администрации к профсоюзу и о рычагах ее влияния на уровень профчленства. Тем убедительнее были сделанные выводы.
– Надеемся, что эти выводы помогут вам не только в выстраивании отношений с социальными партнерами, но и в собственном личностном развитии. Ведь человека как личность формируют разные социальные роли: работа, пол, семейные, родственные и дружественные связи, гражданская позиция, увлечения и так далее. Цельность личности – в гармоничном выполнении и сочетании этих ролей, когда все они приносят удовлетворение и дополняют друг друга, – подытожила Галина Калинина.
Подводя итоги занятия, многие отметили, что оно прошло с пользой, и высказали пожелание продолжать обучение в таком формате. В том числе – активнее вовлекая молодежь, как считает участница семинара, работница транспортно-складского хозяйства, член профкома Елена Плотникова:
– Такое обучение помогает снять напряжение в коллективе. Потому что через непринужденное общение, через позитив идет разъяснительная работа – по организации производства, выполнению плана, взаимодействию сторон. Плюс к этому работники больше узнают о профсоюзе, закладывается правильная информация, что он – помогает. Укрепляется имидж профсоюза.
– Семинар однозначно полезный – позитивные эмоции, новые знания, навыки, – делится впечатлениями участник от администрации – старший мастер участка 1.5 цеха №1 Алексей Новиков. – Я узнал больше о профсоюзе – для чего и как он работает, познакомился ближе с профлидерами других подразделений. Польза и в психологических навыках – в умении налаживать личный контакт, общаться, взаимодействовать. Согласен с главными выводами: сотрудничество администрации и профсоюза взаимовыгодно.
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |