ИСПЫТАЛИ ПЕРЕГОВОРНЫЕ МАТРИЦЫ - 25.04.2023
Молодые металлурги и горняки области примерили роли работодателей и испытали переговорные матрицы. Школа молодого профлидера Челябинской областной организации ГМПР училась коллективным переговорам. Двухдневные интерактивные занятия прошли в Свердловской области, в городе Полевском. Уметь договариваться, находить точки взаимодействия – ценный навык в любой сфере жизни. Полезно и в семье, и в обществе, и в профессиональной деятельности. А для профсоюзов – вообще база. Кстати, в этом году на предприятиях, профсоюзные первички которых входят в областную организацию ГМПР, коллективных переговоров проходит особенно много, не случайно 2023-й объявили Годом социального партнерства. Поэтому эта тема – важнейшая в программе ШМПЛ. Разведка, выстраивание контакта, прощупывание чужих и обозначение своей позиции, поиск точек соприкосновения, определение интерпретаций, закрепление – это все стадии коллективных переговоров. Каждая требует продуманного подхода. Вместе с экономистом областной организации ГМПР Владимиром Нечаевым «школьники» разобрали все стадии, узнали о разных стратегиях и структуре переговоров. В таком деле важно не только знать психологию, считывать тип отношений работодателя с профсоюзом, но и быть командой – с отличным взаимопониманием и едиными целями. Ребята познакомились с главными нормативными документами, на которые должны ориентироваться все переговорщики, – Трудовым кодексом, Отраслевым тарифным и региональным соглашениями. Иллюстрацией к теме стали просмотр и разбор фильма о переговорах в одной из компаний и раздаточные материалы – комплект тематической инфографики, разработанной в областной организации ГМПР. Еще одна вводная от преподавателя – специальная методика риск-менеджмента: SWOT-анализ, т. е. оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Она помогает грамотно выстроить переговорную стратегию, спрогнозировать результаты. Дальше – практика. Деловая игра вовлекла молодых профактивистов в непростые семейные отношения, где у каждого – отца, матери, дочери, брата, дедушки и т. д. – свои личные интересы и цели. Задача – всем договориться на выгодных условиях. Выполнили ее не все, кто-то проиграл, кого-то просто обманули – ошибки и победы разобрали в конце. Но это была лишь вступительная тренировка. На следующий день Владимир Нечаев предложил мозговой штурм с более сложными моделями. Участники в командах стали на время «директорами» и «менеджерами» и пытались договориться в условиях изначальной разобщенности – когда сталкиваются интересы бизнеса и личности, корпоративные, социальные и субъективные факторы. Работа действительно получилась командной: ребята действовали совещательно, вместе искали, экспериментировали, меняли ситуации. Игровой опыт и разбор «полетов» показали, что самый верный путь – действовать объединившись, в т. ч. через профсоюз, заручившись поддержкой коллектива. «Влезть в шкуру работодателя», как отметили все, было интересно и полезно, дало новые ракурсы во взгляде на привычные вопросы. Сравнили и подытожили обе игры: быть директором оказалось сложнее, чем выстраивать отношения с бывшим и настоящим «мужьями» – с иронией, но и с долей серьезности поделилась впечатлениями одна из участниц.
Виталий Тумановский, Группа ММК:
Событий было действительно много. Кроме обучения, «школьники» приняли участие в профсоюзном квизе, организованном профкомом Северского трубного завода, совершили путешествие во времени в край уральских самоцветов и древней металлургии, поделились мнениями на круглом столе с представителями руководства СТЗ.
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |