ПОГОВОРИМ О МОТИВАЦИИ - 25.04.2023
Как мотивировать работника к вступлению в профсоюз? Как избежать выхода работников из него? Как найти подход к любому члену профсоюза? На эти и многие другие вопросы ответил член Санкт-Петербургского психологического общества, победитель Всероссийского конкурса «Активное – эффективный профсоюз», преподаватель АНО ДПО «УКЦТО «Успех» Андрей Глазырин.
В течение четырех дней, с 19 по 22 апреля, на базе СОК «Белогорье» он провел семинар «Современные подходы к мотивации профсоюзного членства». Просвещались председатели цеховых профорганизаций и первичек Стойленского, Лебединского и Яковлевского ГОКов, ОЭМК, Комбината КМАруда, ОСМиБТ, ОЗММ, КМАрудоремонта и Руслайма. Инициатором и организатором выступил областной комитет профсоюза.
Открывая мероприятие, заместитель председателя Белгородской областной организации ГМПР Андрей Никитский подчеркнул, что профсоюзному активу необходимо постоянно обучаться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы не отставать от наших социальных партнеров, соответствовать их компетенции, в которую работодатель вкладывает большие средства. Поэтому и областная организация, используя как внутренние ресурсы в виде своих обученных профсоюзных преподавателей, так и внешние, как в сегодняшнем случае, будет постоянно обучать профгрупоргов, уполномоченных по охране труда, председателей цехкомов и первичек.
И началось всё, как водится, со знакомства, во время которого участники обозначили основные проблемы, с которыми они хотели бы разобраться во время семинара. Ими оказались: выход работников из профсоюза, отсутствие заинтересованности в проводимых мероприятиях у молодежи, завышенные ожидания членов профсоюза и потребительское к нему отношение, недостаточно продуктивное взаимодействие с администрациями предприятий и пр. Выслушав их, Андрей Глазырин сообщил, что все эти проблемы довольно серьезные, но в то же время – типичные и заверил, что со всеми ими в течение ближайших двух дней он поможет разобраться. А начал он с освещения общих тенденций, что должно было позволить погрузиться в современную социально-экономическую ситуацию и привел данные исследований, согласно которым защита трудовых прав не является актуальной потребностью для 60% работников, чем немало обескуражил аудиторию.
Он также подробно остановился на роли развития человеческого капитала.
Помимо этого, в первый день работы семинара Андрей Глазырин поведал аудитории о трёх моделях профсоюзных организаций, о работе с коллективными договорами, об управленческих функциях лидера. Отдельно он остановился на методах активации работников – стимулировании и мотивировании.
– Сам процесс мотивации заключается не в том, чтобы «уговаривать» вступить в профсоюз или не выходить из него, а в том, чтобы действительно знать потребности и помогать в решении проблем, которые касаются непосредственно всех работников, в результате разрешения которых возрастет авторитет организации, увеличится численность рядов профсоюза. В этой связи подробно были рассмотрены основные виды потребностей работников. Как определить проблему, решение которой будет мотивировать людей к вступлению в профсоюз? По мнению Глазырина, есть три условия, обеспечивающих реализацию этой цели. Проблема должна волновать большинство работников предприятия. Это можно определить путём бесед, опросов, либо проведения исследований. Её разрешение, хотя бы частичное, должно быть вполне возможно и зависеть от профсоюзной организации. Проблема должна иметь некое моральное значение, тогда работа над её решением поможет сплотить коллектив вокруг профсоюза. В процессе практикума участникам было предложено поучиться составлять короткие анкеты из трёх вопросов, выявляющие потребности различных категорий работников: тех, кто только что устроился на предприятие; тех, кто намерен выйти из профсоюза; молодых работников; тех, кто заинтересован в получении профсоюзной информации. Таким образом, после озвучивания и обсуждения результатов, аудитория получила не только навык исследования потребностей, но и готовые «шпаргалки», которые можно использовать в практической работе. Следующий практикум был направлен на углубление изучения данной темы, для чего необходимо было написать пять мероприятий, реально реализуемых в профсоюзных организациях участников семинара, которые закрывают все потребности согласно предложенной преподавателем классификации (доход, комфорт, безопасность, общение, самореализация). Смысл упражнения был в том, чтобы научиться грамотно и кратко формировать презентацию выгод для работника профсоюза. По мнению Глазырина, такая презентация имеет высокие шансы «зацепить» работника, потому что содержит мотиваторы всех существующих видов. Ни тот, так другой должен попасть «в яблочко».
Второй день обучения преимущественно был посвящен информационному обеспечению процесса мотивации профсоюзного членства. Подробно были рассмотрены каналы распространения информации и методы информационной работы. Как и в первый день, было много практикумов: профлидеры учились грамотно составлять объявления и даже короткие «цепляющие» новости.
Андрей Глазырин как профессиональный психолог на протяжении всех четырех дней очень сбалансированно выстроил курс, перемежая лекции практическими занятиями и проведением проективных (рисуночных) методик, которые особо оживляли аудиторию, вызывая зачастую удивление и смех участников. Ни у кого не было ни малейшего шанса заснуть или заскучать! Поэтому окончание семинара ознаменовалось аплодисментами. «Спасибо! Было интересно и круто!» – звучало из разных частей зала.
– Надеемся, полученная здесь информация станет вам полезной, и вы будете использовать её в своей повседневной работе, – подвел итог Андрей Никитский. – А в подтверждение того, что вы прошли полноценное обучение по курсу «Современные подходы к мотивации профсоюзного членства», Андрей Владимирович вручит вам сейчас сертификаты. Фото автора
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Комментарии: |