ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

КОГДА «СИНИЦЫ В РУКЕ» НЕДОСТАТОЧНО - 29.11.2023

На минувшей неделе две группы профсоюзных активистов, представляющих первички ОЭМК, Лебединского, Стойленского и Яковлевского ГОКов, ОСМиБТ, ОЗММ, Комбината КМАруда и КМАрудоремонта прошли обучение в рамках двухдневных семинаров по теме «Развитие лидерских и коммуникативных компетенций. Определение основных закономерностей развития команды».

Мероприятие было организовано областной организацией профсоюза и состоялось в спортивно-оздоровительном комплексе «Белогорье». Для его проведения был специально приглашен основатель Национальной школы лидеров «Журавли», НЛП-мастер трансформационного коучинга, тренер-консультант, профессор и преподаватель МВА ИРСОТ, МГСУ, РАНХиГС Александр Иванов.

Национальную школу лидеров «Журавли» Александр Иванов создавал как школу нового поколения (отечественный ответ зарубежной MBA), предназначенную для подготовки руководителей и менеджеров бизнеса. На основе русской культуры и традиций с учётом национального менталитета здесь готовят лидеров нового формата – высокоэтичных, идейных, воспринимающих своё лидерство не как доступ к власти, а как служение идее и людям. В названии закодирован глубокий смысл: журавль – символ мечты, ориентир для тех, кому недостаточно синицы в руке, птица, живущая в хорошо организованной стае, единым клином движущейся к общей цели.

– Девиз школы «Журавли»: «Мастерство – это умение делать обыкновенные вещи необыкновенно хорошо», а лидер в нашем понимании – это человек, который озабочен смыслом и растит вокруг себя мастеров. Не гробит их, чтобы легче было управлять, а понимает, что ученики должны перерастать учителя. Это ведь и роль профсоюза в том числе – вырастить людей до высочайшего уровня осознания, кто они и зачем объединяются, – рассказал Александр Михайлович.

Чему же обучали наших профлидеров? Законам взаимодействия и влияния, законам диалектики в действии, культуральным отличиям лидерства, управлению собственным состоянием с помощью технологий достижения результата, самомотивации, переводу отрицательного в положительное, учили проявлять логический и эмоциональный интеллект в ситуациях неопределенности, справляться со стрессом и определять его уровень и значимость.

Если хотите достичь какой-то цели, в любом деле, в любой ситуации – прежде чем поднимать телефонную трубку, прежде чем проводить совещание, прежде чем обратиться к своим членам профсоюза с какой-то просьбой, прежде чем отдавать распоряжение своему ребенку – надо четко и ясно представить себе результат, который хотим получить. Если мы чётко и ясно его представляем, то второе, чему нужно учиться — уметь видеть, слышать и чувствовать. Двигаешься ли ты к результату или от него? И здесь нужна калибровка. Не учите, не переделывайте людей. Калибруйте свое поведение! В этом закон управления системами.

Обучающимся растолковали математику стресса и прописали шкалу стрессов, научили правилу «не избавляться, а добавлять», оценивать потери, влиять без давления, и даже объяснили, как быть счастливыми.
Когда наши ожидания не совпадают с реальностью со знаком минус, мы испытываем стресс. Но хуже того, если у нас четко не определены ожидания и непонятна реальная картина происходящего. Тогда наш мозг расценивает дельту между этими параметрами как минус бесконечность. Только по этой причине люди испытывают неврозы, впадают в депрессии, получают инсульты, пишут заявления на расчет, на развод и тому подобное. Поэтому хороший управленец всегда обозначает слагаемые. Даже если они в сумме дают отрицательный результат – это всего лишь основание для стресса, но не крайних состояний. И такое честное поведение вызывает уважение.

Профактивисты также освоили навык многокритериального анализа, изучали базовые инструменты нейролингвистического программирования и нейрофизиологические уровни развития личности, осваивали технику работы с тренажёром развития интуиции и быстрого принятия решений.
Сложные термины, не так ли? Думаете, было скучно? Ни секундочки! Александр Иванов – артистичный и эмоциональный спикер, который рассказывал так захватывающе, что отвлекаться казалось непростительным. Да и главная задача семинара – самоидентификация и, как ее следствие, полная реализация личностного потенциала – никого не могла оставить равнодушным. Это то, в чём нуждается любой мыслящий человек, не зря живущий на свете.

– Мы торопимся дать побольше инструментов в короткое время, – пояснил Александр Михайлович. – Но без умения пользоваться и внутренней этичности они опасны. Чтобы тебя не сломали, нужно понять, для чего они и уметь ими владеть. Поэтому так глубоко мы и копаем. Одновременно это тренирует вас находить и вычленять главное в потоке событий. Это необходимейший для руководителя навык, чтобы справляться с ежедневным шквалом информации и зрить в корень. Мы пытаемся этому учить.

Итог этому четырехдневному марафону превращения профсоюзных активистов в гуру психологии и всему образовательному году подвел заместитель председателя Белгородской областной организации ГМПР Андрей Никитский:
– Белгородская областная организация продолжает системную работу по обучению профсоюзного актива. Эту работу мы разделили на две части. Начинающих, преимущественно профгрупоргов, обучаем в Школе профсоюзного актива, где даем базовые знания. И вторая часть – для профактивистов, которые уже имеют определенный опыт, знания – для председателей первичных организаций и структурных подразделений. И вот для этой категории мы в текущем году провели несколько семинаров.
По его словам, в первом, также двухдневном семинаре, который состоялся в апреле, приняли участие более 60 человек, разделенных на две группы (то есть, два идентичных семинара в период 2+2 дня). Речь шла преимущественно о новых формах мотивации профсоюзного членства. Второй семинар стал выездным и прошел в Санкт-Петербурге. Он также был рассчитан на опытных профсоюзных активистов.
– И вот сейчас, в конце года, мы организовали еще два двухдневных семинара, в которых приняли участие порядка 60 человек. Их провел очень известный профсоюзный преподаватель, спикер, профессор Александр Михайлович Иванов. Он обучал наш профактив согласно тем запросам, которые поступили от профсоюзных организаций. Эти запросы мы собрали путем проведения опросов в первичках. В числе наиболее популярных были следующие: о работе в стрессовых ситуациях, о профессиональном решении конфликтных ситуаций, о противодействии манипуляциям и правильном позиционировании себя в различных ситуациях. И Александр Михайлович раскрыл все эти темы на 100%. На мой взгляд, он – замечательный преподаватель, который имеет богатый опыт, и, я думаю, что эти знания обязательно будут полезны для нашего профсоюзного актива, а в следующем году мы запланируем еще один семинар с его участием. Возможно, это будет выездной семинар.

Ольга ЗАПУННАЯ, Арсений АНДРЕЕВ
Фото авторов
Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.

Комментарии:

Комментировать
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных