ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ

УЧИТЬСЯ ИНФОРМИРОВАТЬ ПО НАУКЕ

  
Дата: 14.06.2017

Чтобы качественное профсоюзное «лыко» в новостной строке доходило до каждого товарища по профессиональному союзу, информационный центр Белгородского обкома ГМПР собрал в одной аудитории около 40 будущих профсоюзных корреспондентов из восьми первичных организаций. По заверениям сотрудников профкомов, на семинар по информационной работе подобрали исключительно творчески-одаренных общественников, желающих внести свою лепту в просвещение народных масс о многогранной деятельности Горно-металлургического профсоюза России.

Учить новобранцев пригласили профессора, доктора филологических наук Александра Короченского, который возглавил факультет журналистики БелГУ со дня его открытия. Профессор преподавал в университетах Гаваны, Нью-Йорка, Хельсинки, Барселоны, в Высшей Гуманитарной школе Польши, а вот теперь еще и в Старом Осколе - вольным слушателям от профсоюза.
Семинар открыли Лотт Адамов, председатель Белгородской областной организации ГМПР и Ольга Гвоздева, руководитель пресс-службы Белгородского объединения профсоюзов. Рассказали о задачах года информационной работы, не скрывая минусов и трудностей в этом направлении деятельности. И призвали: учитесь, учитесь и учитесь, чтобы в результате под флагом Белгородского обкома можно было создать грамотный, вездесущий общественный пресс-центр.
Александр Короченский постарался загрузить аудиторию максимально. Заранее получив данные о составе группы, в которую вошли машинисты, инженеры, кладовщики, операторы, слесари, председатели профорганизаций цехов, женсоветов, молодежных советов, профгруппорги, большая часть которых имеет высшее образование, он начал с азов.
Что это такое информационная работа в первичках? Каковы ее задачи, содержание и цели? Виды информационных поводов и приоритеты в отборе новостей? Какие требования предъявляют к новости? Что такое социальная значимость события? Что представляют собой «жесткие», «мягкие» новости? Каково значение точности в передаче фактов и процедуры их проверки?.. Профессору было что рассказать, он собственными фотоснимками, сделанными на Кубе, и в других странах, подкреплял теоретическую основу науки классификации новостей, приводил массу примеров.
Семинаристы конспектировали, фотографировали, включались в дискуссии с преподавателем, пытались увести его на политическую обочину от главной темы. Александр Петрович был непоколебим и предан теме информационной работы. Он-то знал, что учение доходит до предела в действии. А народ и не подозревал, какое испытание профессор приготовил на десерт. И когда было предложено практическое задание: написать тут же, не отходя от стола, «жесткую» новость о прошедшем семинаре, аудитория заволновалась, словно ей было предложено за 30 минут сдать ЕГЭ.
Человек труда, давно отвыкший от школьных сочинений, но подогреваемый желанием утвердиться в роли профсоюзного корреспондента, буквально замер от напряжения! Реплики, подаваемые с мест, выражение лиц семинаристов, перлы, увековеченные на листочках из блокнотов, могли бы, как сейчас говорят, взорвать интернет.
Александр Петрович терпеливо изучил каждую работу, выловил массу ошибок и подвел итоги. Буквально несколько информаций он уважительно отложил в сторону. Единственное сообщение, написанное Анной Сотниковой, фотокорреспондентом комбината КМАруда, взял для размещения на сайте факультета журналистики БелГУ.
В общем и целом, коллеги поняли, как нелегок хлебушек журналистов. Судя по заключительным диалогам, при обсуждении результатов дня, можно сделать вывод: горняки и металлурги, взявшись за дело, сдаваться не собираются.


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции