ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ПРОФСОЮЗ РОССИИ
  rutube

ПРОТЕСТ ПОШЕЛ - 26.04.2024

  

 

Экономический кризис обострил отношения управленцев и работников

Уволенные из-за экономического спада сотрудники компаний все чаще прибегают к различным мерам мщения своим экс-работодателям. Так, в Польше массовым явлением стали кляузы, которые бывшие работники шлют в налоговую службу и инспекцию по труду, информируя таким образом контрольные органы об имеющихся в компаниях нарушениях законодательства. Во Франции работники все чаще прибегают к силовым методам решения проблем — захваты менеджеров в заложники превращаются там в традицию. По мнению экспертов, с углублением кризиса подобные акты возмездия будут иметь все более широкое распространение.
Число сообщений о всевозможных нарушениях, поступивших на адреса национальной инспекции по труду, налоговой службы и фонда социального страхования Польши, в минувшем году превысило 34 тыс. По словам пресс-секретаря инспекции по труду Дануты Рутковски, количество жалоб по сравнению с 2007 годом увеличилось вдвое, а пик их поступлений пришелся на два последних месяца 2008 года — тогда чиновникам пришло не менее двух третей от общего числа кляуз. «В основном нам сообщают о нарушениях, которые работодатель допускал по отношению к уволенным из-за кризиса сотрудникам. В 75% случаев факты, изложенные в жалобах, получают подтверждение, после чего владельцу компании выписывается штраф в размере 7 тыс. евро и устанавливается размер выплаты пострадавшему», — уточнила польская чиновница. Речь, по ее словам, идет о разоблачении всевозможных налоговых махинаций, однако самым частым является донос о том, что та или иная фирма пользуется пиратским программным обеспечением — число таких сообщений только в марте текущего года увеличилось вдвое.
«Проверка законности используемого на предприятии программного обеспечения может занять несколько дней, а то и недель. Работа компании в это время будет парализована, даже если обвинения не подтвердятся. Нельзя забывать и о том, что в Восточной Европе еще недавно весь софт был пиратским, поэтому от санкций за использование нелегальных программ никто не застрахован», — сообщил РБК daily старший аналитик консалтинговой компании «Спутник» Саша Савичевич.
Еще более драматично развиваются отношения между работниками и менеджерами во Франции — тут нормальной практикой становится взятие управленцев в заложники. Так, с начала текущего года инциденты с «босснепингом» имели место на предприятиях Sony, 3M, Molex, Caterpillar и Scapa. Чаще всего захваты руководителей происходят после того, как рабочим сообщают о готовящихся сокращениях или закрытии завода или фабрики — таким образом сотрудники пытаются добиться от руководства увеличения размера компенсаций увольняемым. Однако наиболее драматичная реакция на увольнение была зарегистрирована в Сербии — тут рабочий трикотажной фабрики, оказавшейся из-за кризиса перед перспективой банкротства, в знак протеста отрезал и съел собственный палец. «Такие реакции на происходящие экономические потрясения представляются закономерными. Увольнение — это не только потеря работы, но и сильный удар по самооценке, поэтому желание работника отомстить или силой заставить работодателя изменить решение вполне понятно. В некоторых случаях, как мы видим, возможна и аутоагрессия, т.е. агрессия, направленная на самого себя. Весьма вероятно, что по мере углубления кризисных явлений в экономике реакции насильственного характера могут стать еще более распространенными», — предположил в разговоре с РБК daily преподаватель психологии Московского института экономики, политики и права Станислав Бышок.

Анатолий ПОМОРЦЕВ
РБК daily, 25.05.2009


Добавить в Закладки Поделиться
 
Эта функция не доступна в Google Chrome. Нажмите на звездочку (символ в конце адрес-бара) или нажмите Ctrl-D, чтобы создать закладку.
Забыли свой пароль?
Логин:
Пароль:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Интернет-конференции

Мобильная версия сайта

Версия для слабовидящих

Политика Горно-металлургического профсоюза России в отношении обработки персональных данных